Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

ПМОФ-2018: Панельная дискуссия «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях: вызовы современности»



29/03
29 марта в педагогическом колледже N 1 им. Н.А. Некрасова в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась панельная дискуссия «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях: вызовы современности».
В работе дискуссионной площадки приняли участие более 100 представителей педагогического сообщества и общественных организаций, руководители и специалисты методических служб организаций общего, профессионального и дополнительного образования Санкт-Петербурга, педагоги-психологи и социальные педагоги.
В качестве экспертов в панельной дискуссии приняли участие Фролов Владислав Викторович, начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию, Криворучко Наталья Владимировна, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Санкт-Петербурга, Плетнева Евгения Борисовна, директор Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга, Филатова Оксана Викторовна, кандидат педагогических наук, методист ресурсного центра «Поддержка детских и молодежных социальных инициатив» Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, Армер Леонид Алексеевич, директор региональной общественной организации «Молодежная служба безопасности», Жукова Людмила Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе Педагогического колледжа N 8.

В рамках дискуссии гости мероприятия вместе с экспертами обсудили вопросы психолого-педагогического сопровождения и профессионально-личностного развития студентов, профилактики агрессивного поведения, правонарушений и суицидальных проявлений среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, информационной безопасности, особого положения детей с ограниченными возможностями здоровья, роли студенческого самоуправления в профилактике асоциальных явлений и других инновационных проектов.
Спикеры подчеркнули значимость приоритетов детско-родительских отношений и профилактики конфликтов, необходимость своевременного обращения в правоохранительные органы, эффективной работы советов по профилактике и служб медиации, проведения правовой пропаганды и активной социально-воспитательной работы в образовательных учреждениях.

По итогам проведения панельной дискуссии была организована работа четырех проектных секций: «Современный подросток: особенности поведения в конфликтных ситуациях, агрессивное поведение по отношению к окружающим, проявление суицидального поведения», «Информационная безопасность подростка в интернет-пространстве: противодействие преступлениям и профилактика рисков», «Подросток в семье: современные аспекты в профилактике конфликтов», «Обучающийся, совершивший правонарушение: особенности сопровождения в профессиональном образовательном учреждении». В результате проектной работы специалисты профессиональных образовательных учреждений под руководством модераторов - работников Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях выработали практические рекомендации по осуществлению сопровождения в наиболее востребованных направлениях.
Рабочая, но в то же время дружеская обстановка, царящая в актовом зале Некрасовского педагогического колледжа во время обсуждения непростых вопросов, помогла увидеть новые ресурсы, условия профессионального роста и развития специалистов и пути решения существующих проблем.

Версия для печати