Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

ПМОФ-2018: Дискуссионная площадка «Управление качеством подготовки выпускника: современные инструменты руководителя образовательной организации»



29/03
29 марта в педагогическом колледже N 1 им. Н.А. Некрасова в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась панельная дискуссия «Управление качеством подготовки выпускника: современные инструменты руководителя образовательной организации».
Среди участников дискуссионной площадки были руководящие и педагогические работники, специалисты методических служб организаций общего, профессионального и дополнительного образования Санкт-Петербурга, Челябинска (Россия) и Минска (Белоруссия).
Особыми гостями стали Поор Зольтан Ференц, профессор Университета им. Иштвана Сечени (Венгрия), Ласло Имре Комлоши, профессор Университета им. Иштвана Сечени (Венгрия) и первый заместитель министра образования республика Карелия Татьяна Владимировна Васильева.
В приветственном слове Татьяна Александровна Голядкина, директор Некрасовского педагогического колледжа N 1, отметила высокие требования, с которыми сталкивается современный выпускник на рынке труда, безусловную ответственность педагогов за качество образования, а также необходимость контроля качества образования со стороны исполнительных органов государственной власти, самих образовательных учреждений, содействующих и общественных организаций.
В ходе панельной дискуссии состоялся обмен уникальным педагогическим опытом по применению инструментов, направленных на повышение качества подготовки выпускника: осуществление социального партнерства, создание и реализация программы развития, инновационной деятельности и независимая оценка качества образовательных организаций. Представители педагогического сообщества Санкт-Петербурга в своих выступлениях рассмотрели вопросы продуктивности реализации программы развития, внутреннего мониторинга качества образовательного процесса образовательных организаций, психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Заметное оживление в аудитории вызвал рассказ о системе образования в Венгрии, где инструментами, отвечающими за качество подготовки выпускника, являются и наставники, и ассоциации родителей, и школьные инспекторы, и определенная система оценивания, и постоянное самообучение педагога, и фокус-группы, осуществляющие мониторинг качества образования, и др.
В заключение участники панельной дискуссии, заполнив формы обратной связи, отметили актуальность предложенной организаторами темы, необходимость дальнейшей работы над совершенствованием механизмов повышения качества подготовки выпускника, выразили заинтересованность в сотрудничестве с регионами России и зарубежными коллегами.

Версия для печати