Эффективный контракт

17
мая
2018
в
15:05
Поделиться:
Распечатать

Информация по пункту 18 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N2190-р

 

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования оплаты труда системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) и Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N2620-р) предусмотрено введение эффективного контракта для работников, занятых в сфере образования и науки.

Опыт формирования системы стимулирующих выплат за качество труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования накоплен в Санкт-Петербурге в 2011-2013 годах. В течение этого периода были разработаны критерии оценки результатов педагогического труда и апробирован новый механизм его стимулирования. Данная практика создала предпосылки к переходу на систему эффективных контрактов с руководящими, педагогическими и иными категориями работников образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Санкт-Петербурга в целом.

Нормативно-правовой базой реализации принципов "эффективного контракта" с руководящими, педагогическими и иными категориями работников образовательных организаций Санкт-Петербурга являются:

1.    Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов».

2.    Распоряжение Комитета по образованию от 05.08.2013 N1768-р «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга».

3.    Распоряжение Комитета по образованию от 09.08.2013 N1810-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга».

4.    Распоряжение Комитета по образованию от 20.08.2013 N1861-р «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга».

5.    Распоряжение Комитета по образованию от 09.09.2013 N2071-р «Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга».

6.    Распоряжение Комитета по образованию от 22.08.2013 N 1907-р «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию».

7.    Распоряжение Комитета по образованию от 09.09.2013 N2073-р «Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга».

8.    Распоряжение Комитета по образованию от 24.10.2013 N 2450-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, и их руководителей».

9.    Распоряжение Комитета по образованию от 20.08.2013 N 1862-р «Об утверждении Методических рекомендаций по применению показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга».

10.    Распоряжение Комитета по образованию от 12.09.2013 N2138-р «Об утверждении Методических рекомендаций по применению показателей и критериев эффективности деятельности руководителей государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных бюджетных образовательных организаций дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга».

11.    Распоряжение Комитета по образованию от 29.11.2013 N 2786-р «О признании утратившими силу распоряжений Комитета по образованию от 11.10.2011 N 2048-р и от 28.12.2012 N 3480-р».

Для обеспечения прозрачности введения эффективного контракта все перечисленные материалы размещены на сайте Комитета по образованию в разделе «Реализация «Дорожной карты» на 2013-2018 годы»: оценка эффективности деятельности образовательных организаций (http://k-obr.spb.ru/page/588/). # ссылка

Регулярно проводится анализ практик внедрения эффективного контракта.

В 2014 году по результатам анализа первого этапа введения эффективного контракта в образовательных организациях Комитетом по образованию были подготовлены методические рекомендации по введению эффективных контрактов с руководящими и основными категориями работников образовательных организаций Санкт-Петербурга. При подготовке рекомендаций выявлены организационные проблемы и обозначены задачи по введению эффективного контракта в 2014 году.

В сентябре 2014 года администрации районов Санкт-Петербурга представили для анализа тексты нормативных актов районного и локального уровня по обеспечению перехода на «эффективный контракт» с руководящими и основными категориями работников образовательных организаций. Анализ проведен кафедрой управления и экономики образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» (далее - СПбАППО).

В 2015 году по заказу Комитета по образованию СПбАППО разработаны методические рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах о ходе реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р (размещены на сайте Комитета по образованию: http://k-obr.spb.ru/page/591/) # ссылка

В 2016 году проведен анализ внедрения системы «эффективных контрактов». Анализ показывает, что в течение трех лет внедрения системы «эффективных контрактов» велась активная работа над формированием и совершенствованием нормативно-правовой базы. В большинстве районов периодичность назначения доплат по системе «эффективного контракта» составляет один раз в квартал/полугодие, что соответствует логике планирования и финансирования образовательной сферы.

Среди основных позитивных эффектов внедрения системы «эффективных контрактов» с работниками образовательных учреждений в систему образования в 2014-2016 годах можно выделить:

  • создание прозрачного механизма дифференцированной оплаты труда сотрудников ОУ;
  • возможность конкретизации требований к должностным обязанностям, качеству работы и к квалификации конкретного работника;
  • повышение профессиональной ответственности руководителей за выполнение государственного задания и требований законодательства Российской Федерации в области образования;
  • возможность выстраивания единой системы требований к работникам, вытекающей из требований к деятельности самой образовательной организации, зафиксированным в нормативных документах;
  • повышение уровня заработной платы педагогических работников, повышение его конкурентоспособности;
  • повышение привлекательности сферы образования для педагогических кадров, в том числе молодых специалистов;
  • развитие кадрового потенциала учреждения за счет повышения мотивации к трудовой деятельности и активного участия педагогов в районных, региональных профессиональных конкурсах, в работе методических объединениях, творческих групп, научно-практических конференций, семинаров, проведении мастер-классов и пр.;
  • повышение результативности научно-методической и инновационной деятельности;
  • увеличение доли обучающихся, принимающих участие в различных мероприятиях;
  • снижение количества предписаний со стороны надзорных органов;
  • снижение количества конфликтов, жалоб со стороны родителей;
  • осознание личной ответственности за результаты труда;
  • повышение исполнительской дисциплины и ответственности;
  • позитивная динамика качества образования;
  • повышение удовлетворенности потребителей предоставленными образовательными услугами.

Перечисленные эффекты подтверждают взаимосвязь между повышением оплаты и конкретными результатами труда по оказанию государственных образовательных услуг.

По итогам анализа лучших практик внедрения эффективного контракта в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга за 2016 год особо выделены материалы ГБОУ лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Документ: Лучшие практики ведения эффективного контракта