Учителя начальной школы изучили секреты организации эффективной работы школьников в группах

13
января
2022
Поделиться:
Распечатать

13 января в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошла встреча в Педагогическом клубе учителей начальных классов «Урок в началке: секреты групповой работы».

Тьютор центра Юнонна Архипова познакомила учителей и методистов с современными приемами самостоятельного поиска, анализа, отбора и обработки необходимой информации для выполнения заданий в группе обучающихся: «Тихая дискуссия», «Охота за сокровищами», «Снежный ком», «Пазлы» и другими.

Эти приемы, как отметили участники встречи, важны для грамотного построения работы в группах. Задания, которые школьники выполняют во время групповой работы, дают возможность ставить общие цели, совместно выполнять задания и учитывать силы и вклад всех участников.

Известно, что не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или изученный материал, но при совместной работе в группах, как считает методист информационного центра Калининского района Светлана Успенская, младшие школьники учатся видеть проблемы и находить способы их решения, у них формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение.

Каждое мероприятие Клуба – это возможность не только на практике применить современные образовательные технологии, но и обсудить с коллегами в неформальной обстановке новые решения профессиональных задач.

Заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства Александр Небренчин отметил, что в 2022 году активную работу начнут и педагогические клубы для молодых учителей, председателей предметных методических объединений и школьных методистов. Новые педагогические клубы станут еще одним эффективным инструментом адресной помощи учителю.

Напомним, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства создан в рамках федерального проекта «Современная школа» как часть национального проекта «Образование», и его основная задача – осуществление адресной методической поддержки руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт Петербурга.