Психологическую поддержку школьников обсудили на международной конференции в Петербурге

16
февраля
2021
Поделиться:
Распечатать

Более 500 работников системы образования приняли участие в работе XХV международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга: тенденции и перспективы».

В  Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялась традиционная конференция «Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга». В текущем году мероприятие прошло в смешанном формате. Участники подключались к работе на секциях и мастер-классах очно, дистанционно присоединялись слушатели из других городов России и зарубежных стран. Выступления, лекции и мастер-классы были посвящены наиболее актуальным проблемам психологического обеспечения деятельности участников и специалистов системы образования.

В рамках конференции состоялось обсуждение ключевых вопросов организации психологического сопровождения участников образовательных отношений, сохранения психологического здоровья педагогов и учащихся, организации службы медиации в образовательных учреждениях.

С яркими докладами выступили приглашённые специалисты. Доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе СПб АППО Ирина Гришина акцентировала внимание слушателей на задачах службы психологии в образовании, особенностях и трудностях, с которыми сталкиваются директора общеобразовательных учреждений, педагоги, психологи-практики. Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Казакова подчеркнула необходимость постоянного профессионального роста и самообразования педагогов; отметила трудности, с которыми сталкиваются субъекты образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования.

Большой интерес вызвало выступление Светланы Шершун, директора Образовательного центра ITC ProDevelopment OÜ (Эстония). Докладчик рассказала о специфике системы образования в Эстонии и многолетнем опыте сотрудничества между педагогами образовательных учреждений этой страны и представителями СПб АППО.

В ходе работы секций были представлены практико-ориентированные доклады: «Здоровьесбережение как приоритетное направление деятельности Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий», «Трансформация предметной картины мира в условиях решения учебных и жизненных задач», «Внутренняя коммуникация учителя в процессе самоанализа урока» и так далее.

На мастер-классе «Игровой эмоциональный тренажер-настольная игра “Kids”» участники познакомились с особенностями применения активных методов обучения и развития в сфере эмоционального интеллекта детей. Опыт представлен педагогом-психологом детского сада №125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Татьяной Алиповой. Мастер-класс «Развитие родительско-детских отношений (настольная игра)», проведенный под руководством магистра факультета психологии СПбГУ, педагога-психолога Сергея Короткова был посвящён вопросам позитивного родительского-детского диалога. В мастер-классе «Этическая задача как форма работы педагога-психолога» Наталья Лаврова и Елена Логотская, педагоги-психологи Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга, познакомили участников с правилами составления и проведения этической задачи.

В конференции приняли участие учёные и специалисты-практики учреждений образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Московской области, Астрахани и Астраханской области, Белгорода, Волгограда и Волгоградской области, Брянска, Воркуты, Орла, Смоленска и Смоленской области, Тамбова, Читы, Забайкальского края, Кемерово, Красноярска, Кузбасса, Курска, Республики Дагестан, Чеченской республики, Республики Коми, Саратова и Саратовской области, Таганрога, Челябинской области, Магнитогорска, Ямало-Ненецкого автономного округа, Дальневосточного федерального округа, Нижнего Новгорода, Пскова и других городов России. Также к работе конференции подключились коллеги из других стран: Эстонии, Казахстана, Германии, Франции, Белоруссии.  

По окончании конференции лучшие педагоги-психологи города были награждены грамотами и благодарностями за высокий профессионализм, активную, творческую и многолетнюю плодотворную работу в системе образования Санкт-Петербурга.