Педагог городского Дворца творчества юных создала дистанционный курс по авиамоделированию

14
мая
2020
Поделиться:
Распечатать

Дистанционный курс по авиамоделированию создала педагог Отдела техники городского Дворца творчества юных Екатерина Кибешева. Познакомиться с ним можно по ссылке https://stepik.org/course/70011/promo. Начать работу над новым учебным сайтом и осуществить свою идею – внедрить информационные технологии в разные этапы обучения, а не только в ставшую привычной симуляцию полетов, позволил перевод занятий на дистанционный формат.

Минувшей зимой педагог Екатерина Кибешева проходила курсы повышения квалификации в Академии цифровых технологий и решила, что платформа stepik.org вполне подходит, чтобы свой курс для детей и подростков разместить именно там. Однако времени на то, чтобы систематизировать материал и создать качественный продукт, у нее не было.

«Когда ты занимаешься с детьми в лаборатории, выделять время на теорию сложно, ведь в лаборатории лучше заниматься практикой и через нее объяснять теоретические основы. К тому же на слух не все дети хорошо воспринимают материал, да и в практической части у них не всегда приходит понимание, а признаться в этом некоторые попросту стесняются», – рассказывает Екатерина Николаевна.

Сейчас педагог уже занимается на сайте с разными классами, «снимает» данные по тому, кто и как из ее учеников выполняет задания, сколько прошел уроков, сколько набрал игровых баллов.

«Сегодня другие дети, и для них необходим другой подход в обучении, теорию нужно объяснять так, чтобы она не обременяла, была интересной», – поясняет Екатерина Кибешева.

Именно поэтому в новом дистанционном курсе по авимоделированию сложная теория разбита на доступные для понимания модули с ассоциативными иллюстрациями, игровыми вопросами и возможностью свободных ответов для закрепления материала. Каждый модуль рассчитан на неделю, и доступ к новым этапам обучения, чтобы не переутомлять ребят, открывается по четвергам.

Детям заниматься в новом для них пространстве нравится: они изучают теоретическую часть, историю авиамоделирования, проводят эксперименты по элементарной аэродинамике, задают вопросы, консультируются у педагога, если что-то непонятно. Многие учащиеся из подручных средств уже создали свои первые летательные аппараты, описали их характеристики и прислали не только схемы, но и видеоролики с испытаниями своих моделей. Ребята видят на сайте не только свою работу, но и оценивают, голосуют за проекты своих товарищей. После этого педагог разберет все удачные конструкторские решения в каждом из летательных аппаратов, подскажет, что нужно исправить, чтобы модель стала лучше.

На днях Екатерина Кибешева выпустит новый модуль с основами проектирования авиамоделей. Курс продолжает развиваться, постоянно пополняется новыми материалами и интересными техническими задачами. В будущем педагогу хотелось бы, чтобы эта дистанционная часть была внедрена и в «обычную» образовательную программу. Автор проекта уверена, что он будет интересен не только школьникам, студентам и авиамоделистам всех возрастов, но и преподаватели авиамодельных лабораторий.