В проекте Хакатон школьников и студентов обучат технологиям проектирования в виртуальной реальности

17 сентября 2021 - 17 октября 2021
Поделиться:
Распечатать
В проекте Хакатон школьников и студентов обучат технологиям проектирования в виртуальной реальности

Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт‑Петербурга обучает школьников и студентов колледжей разработке продуктов в виртуальной реальности. Победители Хакатона получат VR-шлемы и другие ценные призы.

В Хакатоне участвуют ученики 6-11 классов общеобразовательных школ и студенты колледжей 1 и 2 курсов. В финале проекта 26-29 октября участники разработают продукты виртуальной реальности по направлениям «Образование», «Культура» и «Отраслевой трек» (решение задач бизнеса).

Традиционно формат хакатона предполагает несколько дней интенсивной разработки, но так как тема виртуальной реальности совсем новая, организаторы предусмотрели подготовительный этап, где можно обучиться VR-технологиям с нуля.

Инициатор и продюсер Хакатона Иоланта Петросян: «Главная цель “VR SPACE” – дать возможность образовательному сообществу Санкт‑Петербурга развиваться в сфере виртуальной реальности. Поэтому мы сделали мероприятие доступным абсолютным новичкам и рассчитываем, что для многих ребят оно станет точкой входа в мир VR».

Сейчас на Хакатоне проходит серия вебинаров, где всех желающих обучают основам разработки контента для VR, в частности, работе с платформой Varwin, программой Blender 3D и игровым движком Unreal Engine 4.

Среди спикеров и экспертов – преподаватели Казанского и Дальневосточного Федеральных Университетов, эксперты Центра НТИ по направлению «Разработка VR/AR», специалисты по созданию экосистем для продуктов VR/AR в крупных корпорациях, методисты и руководители различных образовательных и коммерческих проектов в VR-среде.

Онлайн-занятия Хакатона уже посещают более 200 человек, причем не только из Санкт‑Петербурга: к мероприятию присоединились отдельные участники и целые команды из Екатеринбурга, Ростовской области, Новосибирска, Амурска и других регионов.

Ольга Коротеева, директор Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), рассказала: «Для нас это стратегически важный проект, так как VR – неотъемлемая часть цифровой трансформации сферы образования. Мы рады, что эта тема находит отклик среди школьников, студентов и преподавателей, причем не только в Санкт‑Петербурге, но и в других регионах».

«VR SPACE» – отличная возможность познакомиться с миром виртуальной реальности для всех интересующихся. Те, кто не проходит по возрастным ограничениям конкурса, могут смотреть прямые трансляции и записи обучающих вебинаров – они выложены в свободном доступе.

А участники конкурсной программы после обучения сформируют команды и создадут свои первые приложения для VR. По результатам предварительного этапа лучшие команды будут отобраны в финал Хакатона, который пройдет на площадке ЦОПП. Здесь в течение нескольких дней команды при помощи кураторов и наставников доработают свои проекты, а после – представят их экспертному жюри.

Лучшие проекты в каждом направлении и возрастной группе получат ценные призы и подарки от партнеров «VR SPACE». Ими стали один из гигантов мировой электроники HTC VIVE, российский производитель ПО для разработки в виртуальной реальности Varwin, сеть международных игровых VR-центров Anvio и системный интегратор технологичных решений Polymedia. Партнеры подарят шлемы виртуальной реальности, лицензии на VR-платформу, сертификаты на посещение VR-центров и другие ценные призы.

Регистрация на проект открыта на сайте ЦОПП Санкт‑Петербурга по ссылке https://www.copp78.ru/vr-space и продлится до 17 октября. Но чем раньше участник зарегистрируется, тем больше прямых эфиров образовательных мероприятий успеет посетить.

Центры опережающей профессиональной подготовки (по одному в субъекте Российской Федерации) открываются, начиная с 2019 года по поручению Президента Российской Федерации в рамках нацпроекта Образование. ЦОПП – агрегатор и оператор ресурсов региона для профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям, в том числе на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс.