Комитет по образованию Санкт-Петербурга

На главную Написать письмо Версия для печати

– карта сайта – добавить в избранное
Дошкольное образование
Школьное образование
Дополнительное образование
Среднее профессиональное образование

Вебинар для директоров школ Петербурга о подготовке к государственной итоговой аттестации 2018 года



11/10
О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации 2018 года рассказали сегодня руководителям образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
В вебинаре приняли участие более тысячи человек - директора школ, ответственные за подготовку и проведение ЕГЭ, руководители информационно методических центров районов.
В Санкт-Петербурге государственная итоговая аттестация в штатном режиме проводится с 2009 года. В 2017 году было обеспечено:
  • 100% on-line видеонаблюдение по всех ППЭ;

  • использование технологии печати контрольных измерительных материалов более чем в половине пунктов, а также сканирования экзаменационных материалов в трети пунктов;
  • бесперебойная доставка экзаменационных материалов сотрудниками Управления специальной связи;

  • Очная и дистанционная работа около 7000 общественных наблюдателей.
    Итоги проведения государственной итоговой аттестации свидетельствуют о том, что в Санкт-Петербурге ГИА в 2017 году прошла на высоком уровне.
    20-22 сентября 2017 года в Москве прошло Всероссийское совещание «Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году», на котором были подведены итоги организации и проведения ГИА в 2017 году в регионах Российской Федерации. Мы можем гордиться тем, что Санкт-Петербург был отмечен памятным знаком за высокие показатели в организации и проведении ГИА в 2017 году. Наш город стал одним из немногих регионов, который получил эту высокую награду.
    Конечно, это общий результат работы всей системы образования, к которой были привлечены 34 тысячи руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, которые выполняли функции уполномоченных ГЭК, руководителей пунктов проведения экзаменов, организаторов пунктов и экспертов.
    Санкт-Петербург продолжает успешно решать задачу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации. Впечатляющие результаты показывают и наши выпускники. Вот несколько примеров:
    100-бальных результатов в 2017 году - 337, что на 40% больше, чем в прошлом году (в 2015 году - 153 результата, в 2016 - 240 результатов).
    21 выпускник в этом году получил 100 баллов сразу по двум предметам. А выпускник Президентского физико-математического лицея N239 Арсений Вирачев получил 100 баллов сразу по трём предметам - по профильной математике, физике и информатике. Таким образом, из 300 возможных баллов он набрал все 300. Это рекорд 2017 года в Петербурге и впечатляющий результат даже в общероссийском масштабе - лишь единицы набирают такое количество баллов (всего в России 21 человек).
    Почти 14 тысяч работ оценены в 80 баллов и выше. Таким образом, более 14%, т.е. каждый седьмой результат считается высокобалльным.
    Каждый третий выпускник имеет высокобалльный результат по русскому языку (29%), 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку получили 184 человека, количество 100-бальных результатов увеличилось на 23% по сравнению с предыдущим годом (2016 год - 149 человек).
    Значительно увеличилось количество 100-балльных результатов по информатике и ИКТ (в 4,3 раза: в 2017 - 47 человек, в 2016 - 11 человек), литературе (в 3 раза: в 2017 - 24 человека, в 2016 - 8 человек), истории (почти в 4 раза: в 2017 - 23 человека, в 2016 - 6 человек).
    Такие итоги - это результат общего труда наших учителей и выпускников.
    В то же время необходимо обратить внимание на организацию постоянной плановой работы с теми выпускниками, которые испытывают сложности в учебе. Для этого мы располагаем необходимым инструментарием.
    В Санкт-Петербурге сложилась региональная система оценки качества образования, развитие которой видится в оптимальном сочетании федеральных и региональных исследований качества образования.
    Учитывая новые задачи, стоящие перед системой образования, в 2017 году в каждом районе города созданы «Центры оценки качества образования». Одна из задач их работы - анализ результатов федеральных и региональных исследований качества образования и помощь руководителям школ в организации деятельности образовательных учреждений и повышении качества образования, индивидуальная работа с образовательными учреждениями и педагогами.
    В прошлом учебном году был проведен тщательный анализ качества образования отдельных образовательных учреждений, по его итогам организована точечная работа с ними.
    Так, в 2016/2017 учебном году реализован комплексный проект по повышению качества образования в ряде районов Санкт-Петербурга. Были определены несколько школ, которым требовалась помощь в повышении качества образования. По поручению Комитета по образованию была объединена деятельность Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Центра оценки качества и информационных технологий, методических служб районов, опытных экспертов, которые проводили обучение педагогов и целевые курсы повышения квалификации, диагностику качества обученности, выезжали на семинары для педагогов и консультации для выпускников. Такая комплексная работа позволила добиться желаемого: значительно сократилось количество низких результатов, и в целом улучшились средние результаты ЕГЭ.
    В этом году выбраны 10 образовательных учреждений в разных районах города.
    Индивидуальную работу со школами и педагогами необходимо организовать и на уровне каждого района: отделам образования и ИМЦ определить группу школ (учитывая результаты ГИА, ВПР, РДР), которые имеют низкие результаты, и разработать план мероприятий по оказанию методической, консультационной и практической помощи педагогам таких учреждений.

    В 2018 году в Санкт-Петербурге будет сохранено 100% он-лайн видеонаблюдение с использованием современных IР-камер в аудиториях ППЭ для проведения ЕГЭ. Кроме того, в 2017 году были обновлены 60% камер видеонаблюдения, и в 2018 году мы планируем обновить оставшиеся.
    В связи с увеличением количества участников ЕГЭ будет увеличено количество ППЭ и аудиторий (дополнительно 19 ППЭ и 360 аудиторий). При этом во всех новых аудиториях также будет обеспечено он-лайн видеонаблюдение.
    В 2018 году будет завершен переход на 100% использование технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ.
    Продолжится сотрудничество с ВУЗами Санкт-Петербурга, чьи студенты привлекаются в качестве общественных наблюдателей, в том числе с РГПУ им. А.И.Герцена, Академией госслужбы (РАНХиГС), Политехническим университетом.
    Особое внимание будет обращено на организацию подготовки ГИА выпускников 9-х классов. Условия проведения ГИА в 9-х классах будут максимально приближены к условиям и требованиям ГИА-11, значит, необходимо заранее подготовить к этому и учащихся и их родителей.
    Сейчас на федеральном уровне продолжается изучение опыта Петербурга и других регионов, окончательное решение о форме проведения собеседования ещё не принято, так что 2018 году введение устного собеседования по русскому языку для выпускников 9-х классов как обязательного допуска к экзаменам не планируется.
    14 октября 2017 года будет проведён общегородской День открытых дверей, в рамках которого во всех школах состоятся собрания для родителей выпускников 9-х и 11-х классов. На этих собраниях необходимо дать исчерпывающую информацию о том, как проходит процедура экзамена, что нельзя делать на экзамене и на что участники экзамена имеют право.

  • Версия для печати