Международное и региональное сотрудничество в сфере образования

17
мая
2018
в
14:05
Поделиться:
Распечатать

Центр регионального и международного сотрудничества представил аналитический отчет о межрегиональном и международном сотрудничестве образовательных организаций Санкт-Петербурга в период с декабря 2019 года по май 2020 года

За полгода образовательными учреждениями Санкт-Петербурга было проведено более 250 мероприятий межрегионального и свыше 200 мероприятий международного уровней, из них 35% – в дистанционном формате. Охвачено 54 субъекта Российской Федерации и 30 зарубежных стран.

Лидерами по числу подписанных соглашений и проведенных мероприятий стали: Алтайский край, Владимирская область, Краснодарский край, Республика Марий Эл, Новосибирская область, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ.

Среди зарубежных стран, наиболее активно сотрудничавших с образовательными организациями
Санкт-Петербурга, можно назвать: Болгарию, Великобританию, Грецию, Израиль, Индию, Киргизскую Республику, Китай, Республику Молдова, Румынию, Швецию, Японию.

Всего образовательными учреждениями Санкт-Петербурга было заключено 61 соглашение
о сотрудничестве в сфере образования: 33 межрегиональных, 28 международных.

В рамках реализации международного сотрудничества образовательными учреждениями Санкт-Петербурга было реализовано 20 проектов по школьному обмену. 513 петербургских школьников смогли принять участие в программах обмена и посетили 10 зарубежных стран: Германию, Белоруссию, Финляндию, Францию, Японию, Армению, Болгарию, Великобританию, Китай, США, Эстонию.

Инфографика. Международное и межрегиональное сотрудничество образовательных организаций Санкт-Петербурга (отчетный период: декабрь 2019 г. – май 2020 г.)

В июне 2019 года на празднике выпускников школ «Алые паруса» Санкт-Петербург принял 6 международных и региональных делегаций детей из АТО Гагаузия Республики Молдова, Киргизии, Армении, Южной Осетии, Республики Крым (более 150 человек).

С целью знакомства с опытом работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также в рамках перекрестных мероприятий между регионами и городами-побратимами в 2019-2020 учебном году состоялись визиты международных партнеров. В их числе группа совета директоров Lego Education, делегация во главе с мэром города Турку на мероприятия «Дни Турку в Санкт-Петербурге», делегация из 18 образовательных учреждений г. Минска (Республика Беларусь), региональные делегации из Республики Башкортостан и Владимирской области.

По заказу Комитета по образованию Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования в период февраля по май 2020 года проведена Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга с международным и региональным участием. В Олимпиаде приняли участие 1014 человек, из них 190 обучающихся из 11 зарубежных стран и 255 обучающихся из 20 регионов Российской Федерации, 569 человек из всех районов Санкт-Петербурга. Победителями Олимпиады стали обучающиеся из Украины, Белоруссии, Киргизии, Эстонии и Армении. От регионов Российской Федерации победителями стали представители Рязанской, Ярославской, Кемеровской, Владимирской областей и Краснодарского края.

С целью обсуждения текущего сотрудничества в сфере образования и перспектив его развития в Комитете по образованию состоялся прием представителей Консульских служб, в том числе Атташе Испании г-на Хосе Аурелио Льянеса Вильануэва и Генерального консула Греции в Санкт-Петербурге г-на Спиридона Вулгариса.

Комитет по образованию принял участие в подготовке и проведении мероприятий VII Международного конгресса «Санкт-Петербург и славянский мир» и «Дней русской литературы в Жилинском крае» (Словацкая Республика).

В рамках проекта «Празднуем Масленицу вместе» Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга в феврале 2020 года преподаватели школы № 691 с углубленным изучением иностранных языков Невского района «Невская школа» провели интерактивную программу по русскому языку для обучающихся образовательных учреждений Хорватии.

В 2019-2020 учебном году представители Комитета по образованию приняли участие в 8 зарубежных и 4 региональных служебных командировках. В сентябре-октябре 2019 года в рамках Петербургских встреч в Таллине и Дней Санкт-Петербурга в Риге было подписано 6 соглашений о сотрудничестве.

В декабре 2019 года в рамках госпрограммы «Развитие образования в Санкт-Петербурге» состоялся визит делегации системы образования Санкт-Петербурга в Австрию. Мероприятия по обмену опытом проводятся и с региональными органами управления образованием. В октябре 2019 года состоялся визит делегации представителей системы образования Санкт-Петербурга в Республику Крым с целью налаживания взаимодействия в области дополнительного образования и оздоровительного отдыха.

В 2019-2020 учебном году с целью реализации проекта по развитию цифровых компетенций у педагогов и обучающихся Комитетом по образованию подписано новое Соглашение о сотрудничестве в сфере образования с организацией «КультурКонтакт Австрия».

В данный момент Комитетом по образованию подготовлены и готовы к подписанию соглашения о сотрудничестве с Управлением образования города Хошимин (Вьетнам) и с Управлением по образованию префектуры Хоккайдо (Япония).

 

Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников проводится межрегиональный фестиваль молодежных социальных проектов «Миссия – сохранить» («Моя инициатива в сохранении культурного наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области»).

Целью фестиваля является выявление и поддержка молодежных инициативы в сфере сохранения и популяризации культурного наследия города и области.

В фестивале участвуют школьники, учащиеся профессиональных образовательных организаций и вузов – молодежь до 30 лет. Участие может быть как индивидуальным, так и командным.

Задачи мероприятия:

  • привлечь внимание молодежи к проблеме сохранения объектов культурного наследия города и области;
  • распространить эффективный опыт социального проектирования;
  • выстроить диалог молодого поколения с властью города по вопросам сохранения культурного наследия.

В настоящее время в связи с эпидемиологической ситуацией проводится оценка проектов  в заочной форме.

На суд жюри, куда вошли представители Комитета по образованию, участниками проекта представлены проекты по изучению и сохранению памятных мест Санкт-Петербурга и Ленинградской области — это и интерактивные туристические маршруты  с QR кодом и аудиогиды, настольные игры, создание флористической композиции, сборники стихов и рисунков, письма в архив и в музеи и даже проект-песня.

Формат проведения церемонии награждения победителей и подведение итогов Фестиваля будет определен в зависимости от эпидемиологической ситуации.в городе.

 

Академия постдипломного педагогического образования провела Дистанционную олимпиаду по истории и культуре Санкт-Петербурга

В период с января по май 2020 года по поручению Комитета по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования провела Дистанционную олимпиаду по истории и культуре Санкт-Петербурга (далее – Олимпиада). Олимпиада объединяет учащихся различных регионов Российской Федерации и зарубежных стран в возрасте 14-18 лет. Проводится с целью содействия изучению учащимися российской истории и культуры, ярким воплощением которой является Санкт-Петербург.  Олимпиада включена в Список региональных олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников на 2019-2020 учебный год и в План мероприятий по реализации в 2019-2021 годах "Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге. На заключительном этапе Олимпиады был создан  121 видеоролик о путешествиях и исследованиях, предпринятых «Из Петербурга в Петербург».

Героями видеороликов стали: зоолог О. Ф. Герц, мореплаватель О. Е. Коцебу, полярный исследователь П. Ф. Анжу, исследователь Сибири И. Д. Черский, исследователь Дальнего Востока Г. И. Невельской, географ и зоолог Г. Е. Грум-Гржимайло, военный, «разведчик» Г. Маннергейм, писатель, исследователь А. Н. Радищев, историк и культуролог Б. Б. Пиотровский, художник, исследователь древнерусского зодчества И. Я. Билибин, исследователь Крыма В. Ф. Зуев и другие знаменитые россияне.

Жюри отметило творческий подход к выполнению задания всех участников Олимпиады, прекрасный иллюстративный материал, в том числе фрагменты художественных и научно-популярных фильмов, а также 3-D панорамы музейных собраний Санкт-Петербурга. Эмоционально озвучили воспоминания путешественников, читали свои стихотворения, исполняли песни. Свои рассказы об экспедиции участники Олимпиады оформляли в виде путевых дневников, писем, альбомов фотографий и рисунков, интервью с героем… Все фильмы получились яркими и информативными.

Жюри также выделило предпочтения участников Олимпиады по тематике видеороликов:
 

Всего в 2020 году в Олимпиаде приняло участие 1014 человек (это в два раза больше чем в предыдущие годы), из них - 190 обучающихся из 11 зарубежных стран и 255 обучающихся из 20 регионов Российской Федерации, 569 человек из всех районов Санкт-Петербурга. Победителями Олимпиады стали обучающиеся из Украины, Белоруссии, Киргизии, Эстонии и Армении. От регионов Российской Федерации победителями стали представители Рязанской, Ярославской, Кемеровской, Владимирской областей и Краснодарского края. Поздравляем победителей!

Сайт олимпиады: http://distolympspb.tilda.ws/.

 
Сотрудничество без границ
По итогам мероприятия «Дни русской литературы в Словацкой республике» было принято решение - создать сайт «Мир без границ» - https://centermedia144.wixsite.com/noworldborders. Участниками проекта стали школы-партнеры: ГБОУ СОШ № 47 им.Д.С.Лихачева; ГБОУ лицей № 144 (Санкт-Петербург), Gymnázium Pavla Országha Hviezdoslava v Dolnom Kubíne, Hotelová akadémia Liptovský Mikuláš, Gymnázium Jozefa Lettricha, Gymnázium Michala Miloslava Hodžu (Словацкая республика). Образовавшийся электронный ресурс позволяет общаться ученикам и педагогам разным стран, быть в курсе основных мероприятий, проводить совместные видеоуроки, дружить и общаться, о чем свидетельствуют рубрики сайта: «Друг по переписке», «Методические материалы для учеников и учителей», «Наши традиции», «Литературное творчество».

Традиционно сотрудничество между Санкт-Петербургом и Словакией, и в частности городом-побратимом Кошице, активно развивается. Одним из направлений сотрудничества является поддержка изучения русского языка и русской культуры. Поддержание языковой и культурной общности, единства корней — крайне важная задача, и поэтому культурное взаимодействие и изучение языков наших стран находится в сфере безусловных приоритетов российско-словацкого сотрудничества.  В Санкт-Петербурге традиционно проходят Дни словацкой литературы.

С 2016 года по инициативе Правительства Санкт-Петербурга Генеральным консульством Словацкой Республики в Санкт-Петербурге при поддержке Комитета по образованию проводятся различные мероприятия, реализуются проекты и конкурсы - выставка рисунков словацких детей «Петербург глазами детей», конкурс чтецов «Памятник Пушкину». Победители конкурсов приглашаются в Санкт-Петербург, для них организуется  культурно-образовательная программа.

С 2015 года образовательные учреждения Санкт-Петербурга по приглашению Муниципалитета Банска-Штьявница Словацкой Республики принимают участие   в конкурсах творческих работ, посвященных городам Всемирного наследия, и выставке «Всемирное наследие глазами детей».

Педагоги Санкт-Петербурга по приглашению Словацкой стороны принимают участие в работе жюри конкурса чтецов «Памятник Пушкину» и уже два года подряд — в мероприятиях «Дни русской литературы в Жилинском крае».
В рамках «Дней русской литературы»  петербургские   и словацкие педагоги приняли участие в совместных открытых уроках русского языка и литературы в колледжах и гимназиях 5 городов Словакии (Жилины, Чадца, Дольнего Кубина, Мартина). Ученики словацких школ проявляют большой интерес к русской истории и культуре, задают много вопросов петербургским учителям о Санкт-Петербурге.  В программу Дней русской литературы было включается посещение краевых библиотек Жилины, Чадца, Мартина, Дольнего Кубина, проведение лекций о русской литературе, а также встречи школьников и студентов с петербургскими учителями и писателями.
 

Комитетом по образованию проведена работа по созданию информационного ресурса, посвященного деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, являющихся участниками проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (далее – школы ЮНЕСКО).

Информационный раздел, посвященный работе школ ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге, создан на базе сайта Дайджеста петербургского образования по адресу: https://centercoop.ru/proekty/set-assotsiirovannykh-shkol-yunesko-regiona-baltika-sever/ (далее – ресурс).

Указанный ресурс зарегистрирован в качестве сетевого средства массовой информации, что позволяет привлечь широкую аудиторию пользователей, как из Российской Федерации, так из-за рубежа, делает его оптимальным пространством, для размещения новостной повестки международных проектов, в том числе о школах ЮНЕСКО.

Обеспечение функционирования и наполнение данного ресурса осуществляет Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр регионального и международного сотрудничества». Информационный раздел о школах ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге постоянно обновляется и дополняется.

Техническое оснащение ресурса позволяет в режиме реального времени переходить на страницы образовательных организаций Санкт-Петербурга, просматривать тексты документов, знакомиться с инфографикой, документами и материалами школ ЮНЕСКО.

Контакты: Водолеева Ольга Геннадьевна, начальник отдела международного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Центр регионального и международного сотрудничества», vodoleeva.olga@centercoop.ru,  тел. +7 (909) 585-76-65.

 

С 24 января по 27 января мероприятия, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны, прошли во всех общеобразовательных учреждениях города Симферополя.

24 января в Таврической школе-гимназии № 20 имени Святителя Луки Крымского состоялась тематическая линейка в рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».

В памятном мероприятии приняли участие глава администрации Симферополя Елена Проценко, заместитель главы администрации – начальник управления образования администрации крымской столицы Татьяна Сухина, директор школы-гимназии Елена Титянечко, участник блокады Ленинграда Коршунов Константин Алексеевич, учащиеся школы-гимназии, а также представители духовенства.

С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», которая дает старт Году памяти и славы в нашей стране. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.

Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях.

В своём выступлении Константин Алексеевич рассказал о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами, а также о «Дороге жизни», проходившей по льду Ладожского озера.

«Говорить о Ленинграде того времени очень трудно, не было воды, света и питания, плюс ко всему сорокаградусный мороз. Это все вместе ежедневно уносило жизни огромного количества человек», - рассказал Константин Алексеевич Коршунов.

В рамках акции учащиеся школы–гимназии представили театрализованное выступление, после которого школьникам раздали по кусочку того самого блокадного хлеба как символ памяти о тех страшных днях.

 

22 января делегация из французского города-побратима Камбрэ посетила школу №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района.

Гости познакомились с историей учреждения, системой российского образования, поговорили с петербургскими школьниками и высоко оценили их уровень владения французским языком.

Дети провели для гостей экскурсию по школьному музею А.С. Пушкина, показали знаменитую посмертную маску великого поэта. Затем состоялась встреча со старшеклассниками «У самовара», в ходе которой учащиеся рассказали гостям о своем пребывании в семьях французских школьников и участии в международных образовательных проектах.

 
С 14 ноября Министерство просвещения Российской Федерации   проводит  конкурс лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
Цель Конкурса - поддержка образовательных практик по преподаванию родных языков народов России как ресурса сохранения и развития базовых ценностей российского общества.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Лучшая методика и практика обучения родному языку;
Лучшая практика внеурочной деятельности по родному языку;
Лучшая практика использования цифровых ресурсов в обучении родному языку.
 
Информация о Конкурсе и Положение размещены на сайте http://банкпрактик.рф.
Контактные данные: Антонова Екатерина Вадимовна, +7 (499) 638-23-15, e-mail: practice@almira.moscow.

 

22 ноября в Комитете по образованию состоялось совещание с руководителями образовательных учреждений, являющимися членами проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО

На совещании были рассмотрены такие вопросы как современные способы мотивации обучающихся к изучению и сохранению культурного наследия, итоги деятельности «Школ ЮНЕСКО» в 2019 году и перспективы в 2020 году, работа школ Невского района Санкт-Петербурга в проекте - «Школа проектов – на пути к устойчивому развитию», возможности участия педагогов школ ЮНЕСКО в проектах, связанных с изучением и сохранением культурного наследия   Санкт-Петербурга, а также примеры сетевого сотрудничества кафедр и школ  ЮНЕСКО.

Совещание вела Владимирская Е.В., первый заместитель председателя Комитета по образованию.

Гостями совещания стали А. В. Михайлов, заместитель председателя Комитета   по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры  и Л. А. Балясникова, профессор Кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена.

По итогам совещания в качестве предложения по изменению и усовершенствованию деятельности школ ЮНЕСКО было предложено создать сайт о деятельности ассоциированных школ ЮНЕСКО, провести мероприятия с участием школ ЮНЕСКО в рамках XI Петербургского международного образовательного форума, а также рассмотреть возможность участия Комитета по образованию в процедуре процедуре приема новых школ в сеть АШЮ.

 

Академическую гимназию №56 посетили гости из Турку

В рамках Дней Турку, которые проходят в Санкт-Петербурге с 22 по 25 октября, делегация во главе с мэром города Турку госпожой Минной Арве побывала в Академической гимназии №56.

В ближайшие дни гости из Финляндии также планируют посетить школу №204 Центрального района, гимназию №227 Фрунзенского района и Невский колледж имени А.Г. Неболсина.

По итогам визита состоится обсуждения вопросов дальнейшего сотрудничества в области образования между Санкт-Петербургом и городом Турку, разработки и подписания нового Соглашения о сотрудничестве между Комитетом по образованию и Управлением образования города Турку.

 

В Смольном обсудили развитие сотрудничества между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга и Пекина

16 октября  в Смольном начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Елена Балакина приняла участие в  работе Третьего заседания рабочей группы по сотрудничеству между Санкт-Петербургом и Пекином.

Китайская делегация во главе с заместителем председателя Народного Политического консультативного совета Пекина г-ном Ню Циншанем и представителями органов исполнительной власти Санкт-Петербурга обсудила сотрудничество между Пекином и Санкт-Петербургом в области транспорта, туризма и культуры,  и образования.

По итогам встречи  Балакина Елена рассказала об изучении китайского языка в Санкт-Петербурге, о развитии сотрудничества между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга и Пекина в области образования, а также пригласила заместителя Генерального секретаря Комитета по образованию Пекинского горкома КПК г-н Ли Цзюньфэна, представителей органов управления образованием Пекина и руководителей образовательных учреждений Пекина к участию в мероприятиях Петербургского международного образовательного Форума в марте 2019 года.

Гимназию №540 Приморского района посетил генеральный консул Турции

26 сентября генеральный консул Турции в Санкт-Петербурге Юнус Белет и вице-консул Танер Арыджан  посетили гимназию №540 Приморского района с официальным визитом в рамках международного сотрудничества с Колледжем американской культуры (г. Секе, Турция).
Во встрече приняли участие специалист Отдела образования администрации Приморского района  Олеся Кеда, директор гимназии Ирина Ипатова, турецкие партнеры гимназии - директора и преподаватель Колледжа американской культуры Омер Яраш, Сонгюль Карабийикли и Наталья Уур.
В ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества петербургских школ с турецкими образовательными учреждениями. В следующем году исполняется 100 лет российско-турецким дипломатическим отношениям, в связи с чем Генеральный консул Юнус Белет особенно отметил значимость сотрудничества обеих стран в области культуры и образования. Гости также познакомились с системой работы гимназии,пообщались с турецкими и российскими школьниками, участвующими в программе обмена, оставили положительные отзывы о наших совместных проектах, выразив надежды на плодотворное и долгосрочное взаимодействие двух сторон.
Генеральный консул Юнус Белет и вице-консул Танер Арыджан по окончании встречи пригласили коллег Отдела образования Приморского района, администрацию и педагогов гимназии на празднование Дня Турецкой республики 29 октября в Санкт-Петербурге, в рамках которого будут планироваться совместные проекты с петербургскими школами.

 

Приглашаем руководителей подведомственных организаций принять участие в Католиковских чтениях «Традиции народного учителя СССР А.А. Католикова в современных условиях. Опыт регионов»

Педагогическая общественность Республики Карелия 13 октября отметит знаменательную дату – 78 лет со дня рождения Александра Александровича Католикова, почетного члена правления Российского Детского фонда, народного учителя СССР, заслуженного учителя России и Республики Коми, члена-корреспондента Российской Академии образования, директора Сыктывкарской агрошколы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2016 году школа была переименована в Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом им. А.А. Католикова»).

Отдавая дань памяти и глубокого уважения выдающемуся педагогу и руководителю, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми 13-15 октября в г. Сыктывкаре проводит Католиковские чтения «Традиции народного учителя СССР А.А. Католикова в современных условиях. Опыт регионов». В Католиковских чтениях примут участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, министерств и ведомств Республики Коми и других регионов страны, руководители общественных организаций и специалисты организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций, специалисты органов опеки и попечительства.

Главной темой обсуждения чтений станут приоритетные направления государственной политики в области защиты прав детей, лишившихся родительского попечения, в современных условиях, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с программой проведения Католиковских чтений запланированы следующие мероприятия:

1 день – 13 октября – день памяти народного учителя СССР А.А. Католикова: посещение Государственного зарождения Республики Коми «Детский дом им. А.А. Католикова», музея А.А. Католикова и его могилы в п. Шошка Сыктывдинского района.

2 день – 14 октября: работа секционных площадок, посвященных вопросам развития и сохранения традиций воспитательной системы А.А. Католикова, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, устройства детей на семейные формы воспитания, организации постинтернатного сопровождения выпускников и их социальной адаптации в профессиональных образовательных организациях. Кроме того, на одной из секционных площадок будет рассмотрена специфика работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

3 день – 15 октября: пленарное заседание и подведение итогов работы секционных площадок, посещение учебно-опытного хозяйства «Межадор», созданного А.А. Католиковым для полноценного отдыха детей и приобщения их к труду.

Приглашаем руководителей подведомственных организаций принять участие в Католиковских чтениях и выступить с презентацией опыта работы учреждений Санкт-Петербурга по обучению, воспитанию и социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Регламент выступления – 20 минут.

В случае положительного решения, просим Вас сообщить по указанным ниже контактам в срок до 25 сентября.

Заявку на участие в Католиковских чтениях просим направить по прилагаемой форме на адрес электронной почты: intemat@minobr.rkomi.ru в срок до 1 октября.

На указанный в заявке адрес электронной почты будет направлена программа проведения Католиковских чтений, ссылка для прохождения электронной регистрации.

Командировочные расходы за счет направляющей стороны.

Контактные лица: Ольга Фамильевна Иордан, Наталья

Владимировна Линько

Тел.: +7 (8212) 24-00-61

E-mail: intemat@minobr.rkomi.ru.

Заявка на участие, предложения гостиниц г. Сыктывкара

 

Делегация Жилинского края побывала с рабочим визитом в гимназии №171

10 сентября гимназию № 171 Центрального посетила делегация из Словакии во главе с вице-президентом Жилинского самоуправляемого края Петером Добешем. Гостей принимала директор образовательного учреждения Тамара Кибальник.

Участники встречи подвели итоги прошедших в 2018-2019 учебном году Дней Санкт-Петербурга в Жилинском крае. Стороны обсудили дальнейшие перспективы взаимодействия, порядок реализации школьных обменов, а также разработку сайта в рамках проекта по сетевому сотрудничеству в области изучения русского языка, культуры и традиций России и Словакии.

При поддержке Комитета по образованию образовательные учреждения Санкт-Петербурга активно участвуют в совместных со Словацкой Республикой конкурсах и фестивалях. Среди них конкурс рисунков «Я рисую Петербург» и Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина, победители которых награждаются поездкой в северную столицу.

 

 

День знаний в Колледже туризма Санкт-Петербурга

2 сентября в концертном зале отеля «Санкт-Петербург» прошло  праздничное мероприятие для студентов Колледжа туризма Санкт-Петербурга, посвященное Дню знаний. В мероприятии приняли участие 800 первокурсников, лучшие студенты старших курсов, педагоги колледжа и почетные гости.

Торжественную часть праздника открыли советник председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ксения Ляпина и директор колледжа, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат экономических наук, Кавалер Ордена Почета Светлана Антонова. С Днем знаний и началом учебного года студентов и преподавателей колледжа поздравили представители Государственной Думы РФ, Комитета по образованию, администраций Петроградского и Выборгского районов, Санкт-Петербургского конгрессно-выставочного бюро и Санкт-Петербургского института гостеприимства. Творческий подарок подготовили выпускники Профессиональной школы гостиничного менеджмента из итальянского города Турина, которые находятся в колледже на стажировке по профессии «повар» в рамках проекта «Master dei Talenti»: Sanfilippo Alessia, Călin Budau Sebastian, Centeno Rossello Diego Luciano, Giachero Stefano.

Первокурсникам, которые стали главными героями праздника, рассказали о структуре учебного заведения, основных достижениях его студентов и педагогов, о созданных здесь возможностях для профессионального и творческого роста. Два года подряд Колледж туризма Санкт-Петербурга входит в «ТОП – 100» лучших образовательных организаций Российской Федерации движения Молодые профессионалы (WorldSkills Россия).

Колледж по праву гордится многими из своих выпускников, кто стал настоящими профессионалами своего дела. На празднике своими впечатлениями о студенческой жизни с первокурсниками поделилась выпускница колледжа 2019 года, а сейчас заместитель генерального директора  туристской компании «Карелия-Гид» – Александра Зубкова.

Высокий профессионализм педагогического коллектива и руководства колледжа был высоко оценен Законодательным Собранием. Грамотой за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие системы образования в Санкт-Петербурге награждена директор колледжа Светлана Александровна Антонова. Благодарственные письма вручены 11 педагогам, мастерам производственного обучения и методистам колледжа.

Традиционно в День знаний подвели итоги прошедшего учебного года. 13 студентов получили грамоты за отличную учебу, успешное освоение профессиональных компетенций и активное участие в общественной жизни колледжа.

 

Делегация из Германии познакомилась с петербургской системой образования

31 мая в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошла встреча  с делегацией депутатов Комитета по образованию и культуре ландтага Баварии. С немецкой стороны в диалоге приняли участие 16 человек.
 
С приветственным словом к зарубежным коллегам обратились ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Степан Васильевич Жолован и начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Елена Владимировна Балакина.
 
- Более 20 стран мира обучают своих педагогов в Санкт-Петербурге. Мы стараемся сделать все, чтобы обеспечить непрерывное образование учителя, - отметил в своем обращении Степан Васильевич Жолован.
 
Ректор Академии подробно рассказал иностранным коллегам о развитии системы общего и среднего, дополнительного образования детей, структурах дополнительного профессионального образования. Гостей из Германии интересовали вопросы инклюзии и цифрового обучения, психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями. В своем ответе Степан Васильевич Жолован акцентировал внимание на том, что в школах специально созданы психологические службы, которые работают как с ребенком, так и с семьей.
 
Представители Германии интересовались порядком проведения ЕГЭ в нашей стране. Об организации экзаменов гостям доступно рассказала Елена Владимировна Балакина. Большой интерес у иностранных гостей вызвала петербургская система работы с талантливыми детьми.
 
- Мы сегодня большое внимание уделяем работе с талантливыми детьми. На базе общеобразовательных школ выстроена работа с индивидуальными запросами учеников. В Петербурге существуют и специальные учреждения, которые предоставляют свои ресурсы талантливым детям и их педагогам. В частности, в качестве удачного примера можно привести Академию талантов и Академию цифровых технологий, - пояснил Степан Васильевич Жолован.
 
Коллеги высоко оценили организацию работы системы образования в Санкт-Петербурге и высказали готовность к обсуждению возможных направлений сотрудничества.
 

 

Делегация из Гамбурга посетила учреждения профессионального образования Петербурга

27-28 мая делегация Профессиональной школы стали-  и машиностроения BS04 города Гамбурга (Федеративная Республика Германия) посетила Санкт-Петербургский Техникум энергомашиностроения и металлообработки.

Поездка была организована в соответствии с Двусторонним соглашением о сотрудничестве в области образования, заключенным 1 сентября 2017 года в ходе визита в Гамбург делегации Комитета по образованию во главе с председателем Комитета Ж.В.Воробьевой.

В составе нынешней делегации были директор школы М.Нойманн, а также преподаватели и студенты 1-2 курсов.

В ходе визита гости ознакомились с учебно-материальной базой техникума, приняли участие в круглом столе по вопросу: «Особенности среднего профессионального образования в России на примере Техникума энергомашиностроения и металлообработки», где выступила представители обеих профессиональных учреждений. Наши гости получили достаточно полное представление об условиях и порядке обучения, прохождения учебной и производственной практики, особенностях воспитательной работы и социально-психологического сопровождения обучающихся.

Специально для немецкой делегации была организована экскурсия на одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга – Ленинградский Металлический завод, где гости смогли ознакомиться с местами прохождения производственной практики одного из основных социальных партнера техникума, задать вопросы по трудоустройству и условиям работы выпускников.

В рамках завершающего этапа совместного проекта наших образовательных учреждений по выпуску сувенирной продукции из металла студенты техникума Клим Мичурин, Роман Бакунин и немецкие студенты Николь Шанталь и Яник Данн символично соединили части изделий и затем обменялись готовыми сувенирами. Педагоги и студенты отметили важность и обучающую ценность подобных совместных проектов и выразили пожелание продолжить сотрудничество в данной сфере.

Гости из Германии по взаимной договоренности посетили также еще одно крупнейшее профессиональное образовательное учреждение нашего города – «Российский колледж традиционной культуры», где смогли ознакомиться с условиями получения широкого спектра специальностей и рабочих профессий, побывали на учебных занятиях, по достоинству оценили отличную материально-техническую базу и богатую коллекцию экспонатов и лучших студенческих работ в музее колледжа.

По итогам визита гостям были вручены сертификаты, обсужден план сотрудничества и обмена делегациями на 2020 год. В июне 2019 года делегация педагогов и студентов нашего техникума посетит город Гамбург и Профессиональную школу BS04.

В рамках мероприятий состоялся обмен опытом практического обучения студентов на станках с программным управлением и такие визиты, несомненно, служат делу укрепления дружеских связей по линии образования между двумя нашими странами и великими народами.

 

Директор петербургской школы награждена орденом Восходящего солнца

Директора школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга Наталию Полякову и ещё пятерых россиян наградили государственной наградой Японии – орденом Восходящего солнца.

Орден был учреждён в 1875 году и изначально вручался только мужчинам — как за военные, так и за гражданские заслуги. В 2003 году была проведена реформа ордена: теперь им возможно награждать и женщин.

Среди награждённых - Генеральный директор российского Большого театра Владимир Урин и директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак, бывший мэр Хабаровска, почетный гражданин этого города Александр Соколов и председатель "Общества дружбы Сахалин — Япония" в Южно-Сахалинске Галина Зражаева, ведущий научный сотрудник отдела графики, хранитель коллекции восточной графики музея имени Пушкина, куратор выставки "Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо" Айнура Юсупова и директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга Наталия Полякова

Наталия Полякова в 2014 году уже была отмечена грамотой Министерства иностранных дел Японии.

***

Школа No83 с углубленным изучением японского и английского языков осуществляет обучение японскому языку с 1996 года по настоящее время. Уроки японского языка проводятся 2 раза в неделю на всех этапах обучения со 2-го по 11 класс. На уроках ученики изучают грамматику, лексику, иероглифику японского языка, занимаются чтением учебных текстов, прослушиванием учебных аудиоматериалов, составлением диалогов с использованием лексики, соответствующей нормам японского этикета, выполнением письменных упражнений по грамматике и каллиграфии, а также знакомятся с традициями Японии как страны изучаемого языка. Начиная с 7-го класса, ученики участвуют в сдаче Экзамена на знание японского языка, ежегодно проводимого Японским фондом, в результате чего получают Международные сертификаты уровней N5 (7 –9 классы) и N4(10 –11 классы), чем подтверждают уровень знаний, полученных в школе. Кроме того, учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в многочисленных городских мероприятиях, связанных с популяризацией японской культуры и развитием дружественных отношений между Россией и Японией, а именно в городских фестивалях «Японская весна», «Японская осень», «Императорские сады России», а также в работе городских выставок, связанных с культурой Японии. Учащиеся и педагоги школы No83 приняли участие в «Днях Санкт-Петербурга» на Международной выставке «ЭКСПО-2005» в городе Нагоя (Япония), в приеме правительственных делегаций из Японии в стенах школы (начиная с 1998 года -визит экс-премьер-министра Японии г-на Хасимото и до 2014 года –визит делегации Правительства г. Осака), а также целого ряда акций в сотрудничестве с Комитетом по внешним связям. Учащиеся школы под руководством педагогов школы ежегодно посещают Страну восходящего солнца по приглашению Министерства иностранных дел Японии, а с 2015 года ежегодно проходят ответные визиты в Россию делегаций школьников из городов Японии, программу которых обеспечивает «Японский центр» школы No83.За последние годы к сотрудничеству со школой No83 были привлечены Санкт-Петербургский клуб по изучению чайного искусства «Тяною», Федерация традиционного кюдо Санкт-Петербурга, Институт икэбаны Икэнобо (Киото, Япония). Впервые в России созданы детская группа икэбаны института Икэнобо «Хикари» («Лучики»), а также секция кюдо. В 2008 году деятельность школы была отмечена грамотой Министерства иностранных дел Японии.

 

Школьники и педагоги из Германии в петербургской школе

В мае 2019 года в рамках международного сотрудничества школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимала учащихся и педагогов из общеобразовательной школы на Глукенштайн города Бад-Хомбург в рамках Соглашения о  сотрудничестве в сфере образования. 

Основной задачей поездки стал взаимообмен культурным опытом и развитие духовных связей между народами России и Германии. Для немецкой делегации была подготовлена специальная программа, включающая в себя образовательные мероприятия, экскурсии, досуговую деятельность. Учащиеся немецкой школы получили возможность поучиться в русской школе, пожить в русской семье и познакомиться с особенностями русского быта.  

Знакомство с образовательным пространством школы включало в себя посещение учебных занятий с вовлечением членов немецкой делегации в проектную и творческую деятельность. Посещение культурных и исторических мест Петербурга стало фундаментом в ознакомлении с национальными ценностями русского народа. Также поездка включала в себя знакомство с работой предприятий свободной экономической зоны, основы ведения бизнес-сотрудничества между Россией и Германией.

На итоговой конференции учащиеся обеих сторон подготовили представление своих образовательных учреждений, которое включало виртуальную экскурсию по школе с переводом на английский, русский и немецкий языки, а также продемонстрировали различные направления работы   систем дополнительного образования школ.  

Реализация программы культурно-образовательного обмена послужила началом долгосрочного проекта «История объединяет», который позволит обмениваться наилучшими образовательными практиками и мотивировать познавательную активность учащихся обеих школ.

 

Между Россией и Швецией навели мосты

С 29 апреля по 1 мая 2019 года гимназия №540 Приморского района Санкт-Петербурга принимала делегацию из Швеции. В состав делегации вошли ректор Сесилия Аксельссон и 7 преподавателей гимназии "Holavedsgymnasiet" г. Транос.
В рамках программы международного сотрудничества шведские коллеги были приглашены гимназией для знакомства с системой образования в России, в частности, в Санкт-Петербурге. Им была предложена обширная программа: экскурсия по городу с посещением Эрмитажа, Русского музея, Михайловского театра, прогулка на теплоходе.

29 апреля гости познакомились с работой гимназии №540 и побывали на открытых уроках по литературе ("Творчество А.П. Чехова в контексте современной культуры"), английскому языку ("Роль иностранного языка в жизни"), математике ("Решение сложных задач"). За круглым столом обсудили важнейшие задачи образования в наших странах и перспективные вопросы сотрудничества между двумя гимназиями. Директор гимназии №540 Ипатова Ирина Игоревна и директор шведской гимназии С. Аксельссон обменялись словами благодарности и сувенирами с символикой городов Санкт-Петербурга и Траноса.

Осенью 2019 г. администрации гимназий планируют начать работу над совместным образовательным проектом "Швеция и Россия: мосты дружбы".

 

Сотрудничество профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Австрии

25 и 26 апреля на базе Автомеханического колледжа в рамках международного сотрудничества и реализации проекта «Развитие предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Вены (Австрия)» состоялся Международный семинар с участием делегации из Австрии, а также представителей колледжей Санкт-Петербурга: Радиотехнический колледж, Колледж туризма и гостиничного сервиса, Высшая банковская школа.

Педагоги из Австрии провели обучающее занятие по внедрению новых челленджей в учебный процесс. Эксперты Австрийской делегации представили для апробации участникам проекта группу челленджей: «Работа в команде, динамичный (проектный) менеджмент и динамичные организации при интеграции челленджа «Скажи Да себе и своему окружению» - «Be A Yes», «Idea Challenge – челлендж идея: предпринимательский дизайн – устойчивая бизнес-модель и зарабатываем капитал в форме игры – Давайте поиграем!».

В ходе мероприятия достигнута цель по формированию предпринимательских компетенций; мотивации обучения, удачному сочетанию профессиональных и игровых компонентов. В заключение прошел обмен мнениями и обсуждения планов по дальнейшему сотрудничеству. Работа на семинаре была насыщена интерактивными практическими заданиями. Первый день встречи завершился настольной игрой по предпринимательству.

Во второй день встречи участники проекта встретились за круглым столом, где обсудили опыт внедрения челленджей как методики развития предпринимательских компетенций у студентов, перед членами фокус-групп выступила куратор проекта Ковалева Ю.В., главный специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Педагоги Автомеханического колледжа провели мастер-класс "Магия кулинарной живописи". Представители Радиотехнического колледжа продемонстрировали работу интерактивной образовательной площадки.

В заключение прошел обмен мнениями и обсуждения планов по дальнейшему сотрудничеству. Коллеги из Австрии отметили плодотворную работу всех участников

 

 

 

Гости из Индии в Петербургской школе

24 апреля школа №653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора приняла в своих стенах делегацию из Мумбаи с дружественным визитом. В состав делегации вошли попечитель и директор школы Уольсингем Паблик Скул (Walsingham Public School), а также десять учащихся и учитель школы. Встреча прошла на высоком уровне, была наполнена творчеством и положительными эмоциями всех участников визита. В то время как представители администраций школ обсуждали дальнейшее сотрудничество в рамках программы взаимодействия "Виртуальный класс изучения русского языка", учащиеся  получили возможность познакомиться и  пообщаться друг с другом.

 

Семинар учителей и руководителей русско-французских отделений

С 15 по 17 апреля 2019 года на базе гимназии № 171 Центрального района проходит семинар учителей и руководителей двуязычных русско-французских отделений, действующих в 22 образовательных учреждениях - от Москвы до Новосибирска. В Санкт-Петербурге таких отделений три - в гимназии № 171, в школе № 4 имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района и в Международной школе Герценовского университета.
Во время церемонии открытия к участникам семинара обратились с приветственным словом представители Комитета по образованию, Посольства Франции и Французского института в России, Генеральный Консул Франции в Санкт-Петербурге.
Старейшее из них двуязычное русско-французское отделение гимназии было открыто в 1994 году по инициативе Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Посольства Франции в России и отмечает в этом году свое 25-летие. Программа двуязычного отделения, включающая углубленное изучение французского языка и предметов на французском языке (история, география, литература, социальные науки),  рассчитана на четыре года – с восьмого по одиннадцатый класс. В настоящее время по этой программе обучается 152 учащихся с 8 по 11 класс. Прием в двуязычное отделение проводится в 8 класс по конкурсу среди учащихся школ города. По окончании обучения выпускники, успешно освоившие программу двуязычного отделения, получают Сертификат Посольства Франции, освобождающий их от лингвистических тестов при поступлении в университеты Франции.

Двуязычное обучение предполагает принципиально иной статус иностранного языка, из объекта изучения он становится средством познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Программы предметов, изучаемых на французском языке, разработаны совместно российскими и французскими специалистами в области образования. Они сочетают в себе опыт двух образовательных систем и ориентированы на развитие мыслительных способностей учащихся, широты их кругозора,  формирование понимания ценности любой культуры и  преодоление стереотипов.

Учащиеся двуязычного отделения добиваются высоких результатов в олимпиадах и конкурсах, связанных с французским языком и культурой Франции. Ежегодно они в числе победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. В 2018/2019 учебном году 2 победителя и 24 призера регионального этапа, 1 победитель и 7 призеров заключительного этапа.

Директор гимназии и руководитель двуязычного отделения гимназии награждены государственной наградой Франции - Орденом Академических пальм.

В 2015 году за высокий уровень обучения французскому языку гимназии присвоен знак качества Министерства образования Франции LabelFrancEducation, который вручается образовательным учреждениям сроком на три года. В 2018 году было принято решение о продлении срока действия. Во время открытия семинара 15 апредя представители Посольства Франции вручили директору гимназии подтверждающие документы.

 

Гости из Финляндии в петербургской школе

9-10 апреля школа №518 Выборгского района Санкт-Петербурга принимала гостей из Финляндии - 21 ученика и 3 сопровождающих учителей. История сотрудничества длится с 2014 года. Каждый год Финская и Российская школы работают над разными проектами и делятся опытом, обмениваясь электронными письмами и делая конференции с помощью Skype.

9 апреля состоялось несколько совместных уроков естественно-научного цикла, совместно с учителями биологии, химии, физики, также учащиеся двух школ приняли участие в биологических играх, конференции на очень важную сегодня тему "Глобальное потепление", русские ученики провели экскурсию по своей школе и музею С. Есенина, также обучающиеся рассказали друг другу о системе образования в двух странах, поделились личными предпочтениями.

10 апреля был организован выезд в центр города с гостями на экскурсию, подготовленную учениками 518 школы. Петербургские школьники рассказывали историю достопримечательностей, которые украшают наш город и имеют историческую ценность. Гвоздем дня стало посещение "Гранд макет Россия", который очень впечатлил гостей. Все общение строилось на английском языке, что позволило попрактиковать язык. Ученики получили полезный опыт обмена культурами, поделились контактами для дальнейшего общения.

 

Японо-российский молодежный обмен

С 1 по 7 апреля 2019 года  школа №83 Выборгского района Санкт-Петербурга принимала гостей из Страны восходящего солнца. Школьники из разных городов Японии  впервые посетили Санкт-Петербург. Старшая школа ВАСЭДА (г. Токио), Старшая школа КИТАДЗОНО (г.Токио),  Старшая школа  МАЦУМОТО (г. Мацумото),  ХОКУРЁ (г. Киото),  Старшая школа САППОРО и  школа РИЦУМЕЙКАН КЭЙСЁ (г. Саппоро)  делегировали своих учащихся в Россию. Все японские школьники проживали в семьях учащихся  ГБОУ школы №83.

Программа приема школьников  была  подготовлена  Японским центром школы №83 Выборгского района  Санкт-Петербурга и согласована с Японо-российским центром молодежных обменов. Ежегодно  с  2015 года 15 учащихся из Японии  вместе с сопровождающими их преподавателями   посещают  школу №83  по этой программе.

У японских школьников была возможность стать на время учащимися школы №83,  посетить Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района, научиться танцевать русские народные танцы, играть на русских народных инструментах, печь русские пироги, лепить пельмени, создавать керамическую игрушку.

За время своего пребывания японские школьники посетили Эрмитаж, Екатерининский дворец, Янтарную комнату, Русский музей, Мариинский театр, Михайловский театр, Эрмитажный театр, выставочный проект  «Гранд макет «Россия»,  Санкт-Петербургский государственный экономический университет,   побывали на балу в Елагином дворце и совершили прогулку по  историческим местам Санкт-Петербурга.

     

 

Школьники 10-11х классов гимназии №622 Выборгского района посетили с 22 по 26 марта 2019 года партнерскую школу в г. Колботн (г.Осло), Норвегия.

Гимназия №622 много лет сотрудничает со Средней школой имени Роальда Амундсена (Roald Amundsen Upper Secondary School, г. Колботн, Норвегия) и имеет действующее Соглашение о сотрудничестве в сфере образования от 31.08.2018 (действует до 31.08.2023). Норвежская школа-партнер является одной из немногих в стране, где преподается русский язык, русская история и культура.

Эта поездка являлась ответным визитом на посещение норвежскими школьниками нашей гимназии в сентябре 2018 года.

Делегация гимназии №622 состояла из одиннадцати обучающихся 10-11 классов, показавших особые успехи в освоении курса «Индивидуальная проектная деятельность», а также являющихся активными участниками Школы Юных Стратегов под руководством академика В.Л.Квинта. Сопровождала группу заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии №622 С.К. Кутузова.

Целью поездки старшеклассников гимназии была совместная работа проектно-исследовательского характера, посвященная изучению и сравнению городской инфраструктуры: Санкт-Петербурга и Осло. Часть материалов для проектов они собрали непосредственно в Осло, применив метод наблюдения и организовав интернет-опрос норвежских школьников. Обучающиеся представили и защитили на английском языке проекты «Городская транспортная система Санкт-Петербурга и Осло», «Осло – зеленая столица Евросоюза 2019: что мы можем сделать, чтобы последовать этому примеру?», «Городской квартал: инфраструктура, развлечения, удобства для разных групп населения» (сравнение микрорайона вокруг гимназии и микрорайона, в котором находится норвежская школа), «Два города на воде (водные ресурсы, очистка воды)». Обучающиеся показали высокий уровень коммуникационных навыков, хорошее знание английского языка, умение вести дискуссию, эрудированность в различных областях.

Культурная программа визита позволила обучающимся гимназии №622 познакомиться с городом Осло, посетить шесть различных музеев, среди которых исторический, военно-морской, фольклорный, музей изобразительного искусства. Гимназисты получили представление об истории и культуре страны.

25 марта состоялась встреча г-жи Elisabeth Edding, директора Roald Amundsen Upper Secondary School, и Кутузовой С.К., заместителя директора гимназии №622, в ходе которой они обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества и проектной деятельности старшеклассников и учителей. Было принято решение о продолжении обменов школьными группами и более плотном взаимодействии с кафедрой преподавания русского языка в норвежской школе. Г-жа Elisabeth Edding отметила, что поездка норвежских школьников в сентябре 2018 года в Санкт-Петербург и ответный визит гимназистов в Норвегию способствуют повышению интереса к изучению русского языка. Так, на следующий учебный год на 25% увеличилось число норвежских школьников, которые выбрали изучение русского языка в школе.  Также, мы надеемся, что  развитие взаимоотношений гимназии №622 с Roald Amundsen Upper Secondary School будет способствовать укреплению интереса к русской культуре и русскому языку в Норвегии.  

 

 

Школьники из Таллина приехали в Санкт-Петербург

С 11 по 13 марта 2019 года состоится визит делегации Эстонских школьников из Таллинской гимназии № 32 и Таллиннской гимназии Нымме (36 человек) в Санкт-Петербург. Принимают эстонскую делегацию школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга и физико-математический лицей № 30. Для школьников из Таллина Комитетом по образованию и образовательными учреждениями подготовлена насыщенная и интересная культурно-образовательная программа.

https://www.school619.ru/school-life/news-list/5604.html 

 

Французские студенты пройдут стажировку в Петербурге в сфере туризма

В рамках договора о международном сотрудничестве с французским Университетом города Анже, Колледж туризма совместно с ЧОУ ВО Санкт-Петербургским Институтом Гостеприимства организует стажировку для французских студентов с 3 марта по 31 мая 2019 года.

Программа стажировки предусматривает изучение туристских ресурсов Санкт-Петербурга, технологии гостиничного сервиса, управления качеством обслуживания и конкурентоспособности отелей, маршрутных туров по центрам народных художественных промыслов, закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного и профессионального  языка.

Занятиях будут проходить на нескольких площадках колледжа:  в  учебных  мастерских Гостиницы «Юность», Турфирмы «Лицей-Трэвел», компьютерных классах   и лабораториях.

В период стажировки запланированы встречи с российскими студентами, совместные походы в музеи, прогулки по городу  и другие  культурные мероприятия.

 

В период с 23 января по 22 февраля 2019 года  образовательные учреждения   Санкт-Петербурга принимают активное участие в праздновании Китайского Нового года.

В системе образования Санкт-Петербурга пройдет 24 мероприятия, посвященные празднованию Китайского нового года,  в учреждениях разного профиля -  это и школы,  где традиционно изучается китайский язык, лицеи и гимназии, где китайский язык изучается дополнительно, по желанию обучающихся, а также учреждения профессионального мастерства и  учреждения дополнительного образования детей.

Спектр мероприятий, проводимых образовательными учреждениями весьма разнообразен: выставки, разные по формату и тематике: книжная выставка, выставки работ учащихся,  флористическая выставка «Цветущий Китай», выставка моделей костюма «История моды и костюма Китая», мастер-классы по приготовлению китайских блюд и по китайской иероглифике  и каллиграфии, по китайскому боевому искусству Ушу, по вырезанию из бумаги, плетению традиционных китайских узлов и китайской живописи; концерты творческих коллективов  обучающихся, фото-конкурс «Мой Китайский Новый Год»,  интерактивные программы - «Народные игры Древнего Китая» и Брейн-ринг по истории и культуре Китая, театр теней «Китайский эпос», школьный фестиваль китайской сказки, день китайских драконов и вееров и праздник красных фонарей «Юаньсяоцзе», литературно-музыкальная композиция «Праздник весны».

Школы, где ученики на углубленном уровне изучают китайский язык, будет представлены мероприятия по традициям  и истории Китая, в том числе народные китайские сказки,  День китайских драконов и вееров  и праздник красных фонарей «Юаньсяоцзе», на которых дети научатся изготавливать китайские национальные костюмы, красные китайские фонарики, веера и китайских драконов.

Обучающиеся первого и второго курсов профессионального Колледжа, проходящие обучение по профессии «Парикмахер», представят свои работы в виде показа моделей на конкурс парикмахерского искусства «Прически императорского двора Китая». Обучающиеся Санкт-Петербурга, принимающие участие в мероприятиях по празднованию Китайского Нового года смогут многое узнать о Китае и традициях празднования Китайского нового года.
ПЛАН по подготовке и проведению в Санкт-Петербурге мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года «Веселый Праздник весны» в 2019 году.

В гимназии №652 16 февраля 2019г. состоялся праздник Весны - Китайский Новый Год. В празднике приняли участие обучающиеся со 2 по 11 класс, 210 человек.
В период подготовки к итоговому мероприятию в гимназии проводились квесты, классные часы, беседы, мероприятия в классах, посвященные традициям празднования китайского нового года в КНР, конкурсы и олимпиады по китайскому языку, итоги которых были подведены на главном мероприятии.
В празднике принимали участие почетные гости: Генеральный консул КНР в Санкт- Петербурге г-жа Го Минь; директор Института Конфуция в СПбГУ Мыльникова Юлия Сергеевна;  директор Института Конфуция в СПбГУ с китайской стороны г-жа Хэ Фан;  директор центра изучения Китая и стран АТР СпбГЭУ Уржумцева Татьяна Борисовна; Председатель Правления Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества Мудрак Маргарита Федоровна; ответственный секретарь Санкт - Петербургского общества российско-китайской дружбы Мирсалова Марина Сильвестровна; заместитель директора Академии Восточных языков и культуры «Конфуций» г-жа Чжан Сюньли; методист дворца детско-юношеского творчества Выборгского района Боронина Ольга Александровна. Гости с интересом включились вместе с детьми в работу мастер-классов.

14 февраля 2019 года в 261 Гимназии состоялось мероприятие, посвященное Новому году по китайскому календарю «Праздник Весны». В 2016-17 и 2017-2018  учебных годах в Гимназии №261 была открыта 1 группа по программе изучения китайского языка в рамках дополнительного образования для учащихся 5-6 классов. В 2018-19 учебном году в Гимназии количество желающих изучать китайский язык увеличилось и в настоящее время – это уже 90 человек! 14 февраля 2019 года Гимназия впервые принимала в своих стенах представителей генерального консульства Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что учащиеся Гимназии № 261 изучают китайский язык только 5 месяцев,  благодаря профессионализму и вовлеченности педагогов, дети смогли продемонстрировать свои навыки разговорного китайского языка:  ведущие праздника – учащиеся Гимназии обращались к участникам праздника с рассказом о «празднике весны» и традициях китайского народа на двух языках: китайском и русском, учащиеся начальной школы исполнили песню о дружбе на китайском языке «С другом веселее», а учащиеся старших классов -  песню «Дружба» на русском и китайском языках». Самым ярким моментом праздника стало исполнение учащимися Гимназии сказки «Репка» на китайском языке.

 

Около 300 обучающихся из различных регионов РФ, а также стран ближнего зарубежья приняли участие в первом туре IV Дистанционной олимпиады по истории и культуре Санкт-Петербурга, которая стартовала 14 января.

Организатором мероприятия традиционно выступает Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Соревнуются в интеллектуальной гонке подростки от 14 до 18 лет. Все они - обучающиеся государственных и негосударственных образовательных организаций России и зарубежья. В этом году от Санкт-Петербурга заявились 95 ребят, еще 151 - из различных городов и посёлков Российской Федерации (от Калининграда до Сахалина, от Мурманской области до Ростова-на-Дону). 38 знатоков истории и культуры Северной Столицы – жители соседних стран: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Казахстана, Литвы, Молдовы, Узбекистана, Украины и Эстонии.

Олимпиада проводится с целью содействия изучению учащимися российской истории и культуры, ярким воплощением которой является Санкт-Петербург. С этого учебного года она включена в «Перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников».

В первом туре участникам предстояло выполнить исследовательское задание, связанное с определением темы олимпиады. Большинству ребят не составило труда сформулировать ее. В этом году интеллектуальные состязания посвящены 75-летию полного освобождения города от фашистской блокады. «Блокада Ленинграда: 900 дней мужества». Так звучит тема мероприятия.

Сейчас участников ожидают новые задания. Им предстоит пройти тестирование и создать творческую работу на заданную тему. Итоги олимпиады будут подведены уже в апреле.

 

Детские коллективы из Санкт-Петербурга, Выборга и Иматры приняли участие в концерте «Дед Мороз уже в дверях», прошедшем 22 декабря в концертном зале Virta (г. Иматра, Финляндия).

Наш город представляли два коллектива: Русский народный оркестр (дирижер — Наталия Ткачева) и фольклорный ансамбль «Теремок» (руководитель — Анна Долгова).

Недавно избранный мэр Иматры, выступая перед участниками и зрителями с приветственной речью, отметил, что концерт стал необычайно вдохновенным и ярким заключительным аккордом в праздновании 70-летия региона Иматра.

Специально для этого концерта были сделаны аранжировки финских рождественских песен. Финалом стало исполнение мелодии «Мир так прекрасен» на финском и русском языках всеми участниками концерта при активной поддержке зала.

В рамках Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года Федеральное агентство по делам национальностей до 1 сентября 2018 года проводит приём заявок на соискание II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово» (конкурс лучших реализованных проектов) (далее - Премия). 

Данной Премией будут отмечены те, кто вносит заметный вклад в развитие и популяризацию русского языка и языков народов России. 

В рамках Премии предусмотрено 7 номинаций: «Лучший мультимедийный проект», «Лучший издательский проект», «Лучший научный проект», «Лучшая социальная инициатива», «За продвижение языков России за рубежом», «За особые заслуги» и «Социально-ответственный бизнес»

Информация о Премии, заявка на участие и баннер размещены для скачивания на главной странице сайта: http://fadn.gov.ru/news/2018/05/14/3617-ii-vserossiyskaya-premiya-klyuchevoe-slovo). 

Контактное лицо от ФАДН России -Гараев Егор Тагирович, тел. 8-495-966-44-20.

2018 год объявлен Годом России в Японии и Годом Японии в России. Основная цель организации перекрестного года - дальнейшее развитие и укрепление российско-японских отношений. (Указ Президента)

В Санкт-Петербурге японский язык изучается в средней общеобразовательной школе N83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга с 1996 года по настоящее время. Уроки японского языка проводятся дважды в неделю на всех этапах обучения со 2-го по 11 класс. Учащиеся школы под руководством педагогов ежегодно посещают Страну восходящего солнца по приглашению Министерства иностранных дел Японии, а с 2015 года ежегодно проходят ответные визиты в Россию делегаций школьников из городов Японии. В 2008 году деятельность школы была отмечена грамотой Министерства иностранных дел Японии. (Справка о Школе)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N583 с углубленным изучением английского и японского языков осуществляет обучение японскому языку с сентября 1990 года. Большая заслуга в этом первого директора - Ратниковой С.В., человека глубоко ценящего и знающего культуру Японии. Школа N583 - первая школой в Европе, где стали обучать японскому языку и культуре Японии. Интересно, что первым классом, где началось изучение японского языка, был класс, в котором училась правнучка известного российского учёного-востоковеда и япониста начала XX века Николая Александровича Невского.
(Справка о школе)

С 8-го по 15 марта 2018 года в рамках международного молодежного проекта «Youth on the trail of World Heritage» Организации городов всемирного наследия состоялся прием армянской делегации в школе N639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга.

 

Ребята и преподаватели в интерактивной форме познакомились с объектом ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Для гостей были организованы мастер-классы по русской литературе и истории, национальный вечер "У самовара", международные дебаты по теме сохранения культурного наследия, был проведен игровой турнир "По Санкт-Петербургу с ЮНЕСКО". В свою очередь школьники Эджмиатсина (Армения) рассказали об объектах всемирного наследия своего города. В результате обмена школьниками создана совместная страничка в Instagram. Во втором полугодии 2018 года запланирован международный обмен в Армению. 



15 января в Педагогическом колледже N 8 прошло заключительное мероприятие, посвященное празднованию Китайского Нового года
С 1 по 15 января в колледже прошел цикл мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года:
01.02-15.02: конкурс компьютерных студенческих работ «Китайские символы Нового года»;
01.02-15.02: спортивные переменки по-китайски;
12.02-15.02: выставка студенческих творческих работ «Символ 2018 года»;
14.02: праздник «Любить по-китайски» ко Дню Всех Влюбленных;
15.02: викторина «Китайские традиции», радиопередача «Китайский Новый год», запуск шаров в небо в честь Китайского Нового года;
15.02: китайские математические традиции «Учимся считать на китайских счетах - суаньпань».
В мероприятиях принимали активное участие преподаватели колледжа и студенты всех учебных групп. 

«Веселый праздник весны» в школах Петербурга
В период с 21 декабря 2017 года по 28 января 2018 года в главном корпусе и парадных залах Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных проведена городская выставка-конкурс, в которой приняли участие 36 учреждений образования, 57 творческих коллективов и объединений города, 67 педагогов и около 1200 участников мероприятия. Выставка, посвященная китайскому символу наступающего нового года, проводится ежегодно, пользуется неизменным успехом в городе, ее посещают ученики и выпускники, педагоги, заинтересованные родители и многочисленные гости новогодних программ в Аничковом дворце, а также посетители экскурсионных программ Музея истории Аничкова дворца.
В ходе многочисленных мастер-классов проводимых в рамках выставки ребята больше узнали о Китайском символе 2018 года - символе Собака и стихии Земля, о различных техниках работы с бумагой, о Китайской культуре и Новогодних традициях.

На выставке было представлено:

  • 113 авторских проектов
  • 146 коллективных композиций-проектов с изображением собак - символа года.
    В рамках выставки были проведены следующие мероприятия: 
  • встречи с учениками и родителями;
  • творческие мастерские для детей и взрослых «Новогодний маскарад »: 8 мастер- классов по работе с разными материалами, техниками;
  • проведены Торжественная церемония открытия и закрытия выставки при поддержке отделов Дворца;
  • подготовлено «Белое дефиле», совместное мероприятие ГУМО педагогов дизайна и ГУМО педагогов моделирования одежды;
  • многочисленные экскурсии для гостей и посетителей выставки;
  • работало детское жюри;
  • работало специальное жюри конкурса «Белое дефиле»
  • Предшествовала выставке педагогическая конференция по теме « Работа с одаренными детьми в рамках выставочных проектов» 17 января 2018 года;

1 и 2 февраля 2018 года в школе N619 Калининского района Санкт-Петербурга прошел фестиваль китайской культуры «Шелковый путь» в рамках мероприятий, посвященных празднованию Китайского нового года. В фестивале приняли участие ученики школы, учителя и выпускники школы прежних лет. Ребята посетили китайскую чайною церемонию, продемонстрировали свои знания и умения в мастер классе по китайской каллиграфии. Каждый участник фестиваля получил возможность выступить со своим сообщением о культуре и истории Китая.

В рамках фестиваля «Шелковый путь» также прошел первый этап турнира среди школьников по настольной игре «Дафу Вен», участники не только продемонстрировали уровень владения китайским языком, но и знания по географии и истории Китая. Активное участие в работе фестиваля приняли около 20 учеников из разных классов, а болельщиками и зрителями фестиваля могли стать все желающие ученики школ. 
7 февраля 2018 года в школе N 574 Невского района Санкт-Петербурга отметили наступающий праздник весны - Китайский новый год. В празднике приняли участие более 800 человек. Для 1-4 классов учениками 5-7 был проведен квест по китайскому языку и культуре Китая, для 5-7 классов - игра по станциям силами старшеклассников. На переменах проходили мастер-классы (ушу, каллиграфия, живопись го-хуа) и традиционные китайские игры. Был проведен торжественный концерт, на котором приветственное слово ребятам сказали гости - Руководитель научно-образовательного центра исследования социально-экономических проблем стран Азиатско-тихоокеанского региона при СПбГЭУ Уржумцева Татьяна Борисовна, заместитель директора Российско-китайского делового центра Экспофорума Воронков Сергей Сергеевич, директор «Санкт-Петербургских ведомостей» Грумбков Борис Валерьевич.

8 февраля 2018 года состоялась видеоконференция (телемост) учащихся 2 класса школы N 96 Калининского района Санкт-Петербурга с китайскими детьми из Российского Культурного центра в Пекине. 
По итогам видеоконференции российские школьники узнали, что такое Китайский Новый Год, также известный как «Чуньцзе» («Праздник весны»). Этот праздник считается самым почитаемым и продолжительным праздником в этой стране: он отмечается в течение пятнадцати дней. Дата «Праздника весны» - «плавающая», так как определяется по лунному китайскому календарю и меняется из года в год.
Наши школьники в свою очередь рассказали китайским детям, что празднование весны в России традиционно начинается с Масленицы. 

Также дети обменялись пожеланиями друг другу здоровья, счастья и успехов учебе. 

25 января 2018 года состоялось совещание с заместителями директоров профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, ответственными за международную и межрегиональную деятельность в учреждениях. Материалы совещания

План по подготовке и проведению в Санкт-Петербурге мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года («Веселый праздник весны») в 2018 год

23 октября 2017 года в Приморском районе Санкт-Петербурга на базе школы N43 открылся ресурсный центр преподавания испанского языка. В торжественной церемонии принял участие посол Испании в Российской Федерации Дон Игнасио Ибаньес Рубио.

5 октября 2017 года педагоги и ученики школы N639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга в рамках программы сотрудничества со II-й Гимназией города Марибор Республики Словения встретились с мэром - господином Андреем Фиштравец.

Глава Марибора, города-побратима Санкт-Петербурга, отметил важность и актуальность международных молодежных обменов и стажировок, которые способствуют укреплению культурных и образовательных связей между нашими городами.

Поздравляем!

Город Банска-Штьявница (Словацкая Республика) под эгидой Организации городов Всемирного наследия ежегодно проводит международную выставку и конкурс детского творчества из городов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. 

В 2017 году конкурс «Всемирное наследие - молодёжное видение 2017» проводился в 23-й раз, организаторы получили 2 052 работы из более чем 90 школ из 28 Городов Всемирного наследия 13 стран (Австрия, Босния и Герцеговина, Чешская Республика, Венгрия, Латвия, Италия, Польша, Украина, Румыния, Российская Федерация, Турция, Малайзия и Словакия). 
Из Cанкт-Петербурга на конкурс поступило 182 работы из 23 школ.

Особую благодарность жюри - почётную грамоту - вручили педагогу дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга Екатерине Михайловне ВоробьёвойПервое место в возрастной категории 13-15 лет заняла работа Александры Деевой из школы N347 Невского района.

15-16 сентября 2017 года по приглашению Таллиннской реальной школы педагоги государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга принимали участие в Международной образовательной конференции "Reaal- ja loodushariduse konverents" с участием министра образования и науки Эстонской Республики - Майлисой Репс.

Н.Н.Нагайченко, заместитель директора по УВР, и А.С.Питькина, учитель английского языка, провели мастер-класс для эстонских коллег и представили модель организации сотрудничества с социальными партнерами в рамках инновационной образовательной программы "По Санкт-Петербургу с ЮНЕСКО". По итогам работы мастерской была выдвинута инициативы разработки совместного проекта "По Таллинну с ЮНЕСКО".


31 мая школа N574 Невского района Санкт-Петербурга подписала меморандум о сотрудничестве в сфере образования со школой Чжунгуаньцунь г.Пекина (школа при Пекинской академии наук).

Этот шаг стал итогом культурно-деловой миссии «Петербургские встречи в Пекине», которая состоялась 27-28 октября 2016 года. Систему образования Санкт-Петербурга тогда в Пекине представляла начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Борисовна Спасская.

В Меморандуме двух школ зафиксировано стремление к взаимному обмену опытом управления образованием, созданию исследовательских программ, а так же организации визитов для школьных администраций, учителей и учеников.

Администрация школы N574 получила официальное приглашение посетить школу Чжунгуаньцунь осенью 2017 года и детально договориться о школьном обмене в течение 2018 года.

27 мая завершилась Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся (с международным и региональным участием)

22 мая 2017 года в 17.00 в Большом концертном зале «Октябрьский» (Лиговский пр., д. 6) состоится праздник «Время - дети!». Праздник проводится в рамках реализации «Программы торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга Российской Федерации и мэрией Еревана Республики Армения на 2015-2020 годы», соглашения о сотрудничестве между ГБОУ СОШ N 619 Калининского района Санкт-Петербургаи основной школой N 8 им.А.С.Пушкина г. Еревана (Армянская Республика) и приурочен к юбилейным датам со дня основания образовательных учреждений (к 80-летию школы им. А.С.Пушкина г. Еревана и 20-летию школы N 619 Санкт-Петербурга). С целью участия в Празднике в Санкт-Петербург прибывает делегация из Республики Армения (18 детей и 7 сопровождающих взрослых).

17 мая состоялась встреча с экспертом Министерства образования, культуры и спорта Испании Марией Хесус Вега Куэста с целью обсуждения возможности открытия билингвальных российско-испанских отделений на базе ГБОУ гимназии N 148 им.Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга


12 мая состоялась встреча с делегацией из Коуволы. В рамках встречи достигнута договоренность о развитии сотрудничества между профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга и Коуволы, в том числе через организацию обмена группами учащихся и педагогов, общения посредством электронных образовательных ресурсов. Также были обсуждены вопросы организации повышения квалификации в России и Финляндии, в том числе в виде стажировок. Финские коллеги ознакомили российскую сторону с основными положениями реформы профессионального образования в Финляндии. В рамках визита делегация из Коуволы также посетили государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназию N227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис». 

Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования подготовлены видеоматериалы по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях по следующим темам:
1.Современные педагогические технологии: новации в обучении русскому языку как неродному
2.Вопросы функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий
3.Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде
4.Теория и практика овладения русским языком как неродным
5.Русский язык как средство интеграции народов и культур России.

Таблица видеолекций

Материалы могут быть полезны как для российских учителей, преподающих в классах с полиэтническим составом детей, так и для учителей русского языка и литературы, работающих в классах стран дальнего и ближнего зарубежья, преподающих в школах с изучением русского языка.