Международное и региональное сотрудничество в сфере образования

17
мая
2018
в
14:05
Поделиться:
Распечатать

Делегация из Германии познакомилась с петербургской системой образования

31 мая в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошла встреча  с делегацией депутатов Комитета по образованию и культуре ландтага Баварии. С немецкой стороны в диалоге приняли участие 16 человек.
 
С приветственным словом к зарубежным коллегам обратились ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Степан Васильевич Жолован и начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Елена Владимировна Балакина.
 
- Более 20 стран мира обучают своих педагогов в Санкт-Петербурге. Мы стараемся сделать все, чтобы обеспечить непрерывное образование учителя, - отметил в своем обращении Степан Васильевич Жолован.
 
Ректор Академии подробно рассказал иностранным коллегам о развитии системы общего и среднего, дополнительного образования детей, структурах дополнительного профессионального образования. Гостей из Германии интересовали вопросы инклюзии и цифрового обучения, психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями. В своем ответе Степан Васильевич Жолован акцентировал внимание на том, что в школах специально созданы психологические службы, которые работают как с ребенком, так и с семьей.
 
Представители Германии интересовались порядком проведения ЕГЭ в нашей стране. Об организации экзаменов гостям доступно рассказала Елена Владимировна Балакина. Большой интерес у иностранных гостей вызвала петербургская система работы с талантливыми детьми.
 
- Мы сегодня большое внимание уделяем работе с талантливыми детьми. На базе общеобразовательных школ выстроена работа с индивидуальными запросами учеников. В Петербурге существуют и специальные учреждения, которые предоставляют свои ресурсы талантливым детям и их педагогам. В частности, в качестве удачного примера можно привести Академию талантов и Академию цифровых технологий, - пояснил Степан Васильевич Жолован.
 
Коллеги высоко оценили организацию работы системы образования в Санкт-Петербурге и высказали готовность к обсуждению возможных направлений сотрудничества.
 

 

Делегация из Гамбурга посетила учреждения профессионального образования Петербурга

27-28 мая делегация Профессиональной школы стали-  и машиностроения BS04 города Гамбурга (Федеративная Республика Германия) посетила Санкт-Петербургский Техникум энергомашиностроения и металлообработки.

Поездка была организована в соответствии с Двусторонним соглашением о сотрудничестве в области образования, заключенным 1 сентября 2017 года в ходе визита в Гамбург делегации Комитета по образованию во главе с председателем Комитета Ж.В.Воробьевой.

В составе нынешней делегации были директор школы М.Нойманн, а также преподаватели и студенты 1-2 курсов.

В ходе визита гости ознакомились с учебно-материальной базой техникума, приняли участие в круглом столе по вопросу: «Особенности среднего профессионального образования в России на примере Техникума энергомашиностроения и металлообработки», где выступила представители обеих профессиональных учреждений. Наши гости получили достаточно полное представление об условиях и порядке обучения, прохождения учебной и производственной практики, особенностях воспитательной работы и социально-психологического сопровождения обучающихся.

Специально для немецкой делегации была организована экскурсия на одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга – Ленинградский Металлический завод, где гости смогли ознакомиться с местами прохождения производственной практики одного из основных социальных партнера техникума, задать вопросы по трудоустройству и условиям работы выпускников.

В рамках завершающего этапа совместного проекта наших образовательных учреждений по выпуску сувенирной продукции из металла студенты техникума Клим Мичурин, Роман Бакунин и немецкие студенты Николь Шанталь и Яник Данн символично соединили части изделий и затем обменялись готовыми сувенирами. Педагоги и студенты отметили важность и обучающую ценность подобных совместных проектов и выразили пожелание продолжить сотрудничество в данной сфере.

Гости из Германии по взаимной договоренности посетили также еще одно крупнейшее профессиональное образовательное учреждение нашего города – «Российский колледж традиционной культуры», где смогли ознакомиться с условиями получения широкого спектра специальностей и рабочих профессий, побывали на учебных занятиях, по достоинству оценили отличную материально-техническую базу и богатую коллекцию экспонатов и лучших студенческих работ в музее колледжа.

По итогам визита гостям были вручены сертификаты, обсужден план сотрудничества и обмена делегациями на 2020 год. В июне 2019 года делегация педагогов и студентов нашего техникума посетит город Гамбург и Профессиональную школу BS04.

В рамках мероприятий состоялся обмен опытом практического обучения студентов на станках с программным управлением и такие визиты, несомненно, служат делу укрепления дружеских связей по линии образования между двумя нашими странами и великими народами.

 

Директор петербургской школы награждена орденом Восходящего солнца

Директора школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга Наталию Полякову и ещё пятерых россиян наградили государственной наградой Японии – орденом Восходящего солнца.

Орден был учреждён в 1875 году и изначально вручался только мужчинам — как за военные, так и за гражданские заслуги. В 2003 году была проведена реформа ордена: теперь им возможно награждать и женщин.

Среди награждённых - Генеральный директор российского Большого театра Владимир Урин и директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак, бывший мэр Хабаровска, почетный гражданин этого города Александр Соколов и председатель "Общества дружбы Сахалин — Япония" в Южно-Сахалинске Галина Зражаева, ведущий научный сотрудник отдела графики, хранитель коллекции восточной графики музея имени Пушкина, куратор выставки "Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо" Айнура Юсупова и директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга Наталия Полякова

Наталия Полякова в 2014 году уже была отмечена грамотой Министерства иностранных дел Японии.

***

Школа No83 с углубленным изучением японского и английского языков осуществляет обучение японскому языку с 1996 года по настоящее время. Уроки японского языка проводятся 2 раза в неделю на всех этапах обучения со 2-го по 11 класс. На уроках ученики изучают грамматику, лексику, иероглифику японского языка, занимаются чтением учебных текстов, прослушиванием учебных аудиоматериалов, составлением диалогов с использованием лексики, соответствующей нормам японского этикета, выполнением письменных упражнений по грамматике и каллиграфии, а также знакомятся с традициями Японии как страны изучаемого языка. Начиная с 7-го класса, ученики участвуют в сдаче Экзамена на знание японского языка, ежегодно проводимого Японским фондом, в результате чего получают Международные сертификаты уровней N5 (7 –9 классы) и N4(10 –11 классы), чем подтверждают уровень знаний, полученных в школе. Кроме того, учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в многочисленных городских мероприятиях, связанных с популяризацией японской культуры и развитием дружественных отношений между Россией и Японией, а именно в городских фестивалях «Японская весна», «Японская осень», «Императорские сады России», а также в работе городских выставок, связанных с культурой Японии. Учащиеся и педагоги школы No83 приняли участие в «Днях Санкт-Петербурга» на Международной выставке «ЭКСПО-2005» в городе Нагоя (Япония), в приеме правительственных делегаций из Японии в стенах школы (начиная с 1998 года -визит экс-премьер-министра Японии г-на Хасимото и до 2014 года –визит делегации Правительства г. Осака), а также целого ряда акций в сотрудничестве с Комитетом по внешним связям. Учащиеся школы под руководством педагогов школы ежегодно посещают Страну восходящего солнца по приглашению Министерства иностранных дел Японии, а с 2015 года ежегодно проходят ответные визиты в Россию делегаций школьников из городов Японии, программу которых обеспечивает «Японский центр» школы No83.За последние годы к сотрудничеству со школой No83 были привлечены Санкт-Петербургский клуб по изучению чайного искусства «Тяною», Федерация традиционного кюдо Санкт-Петербурга, Институт икэбаны Икэнобо (Киото, Япония). Впервые в России созданы детская группа икэбаны института Икэнобо «Хикари» («Лучики»), а также секция кюдо. В 2008 году деятельность школы была отмечена грамотой Министерства иностранных дел Японии.

 

Школьники и педагоги из Германии в петербургской школе

В мае 2019 года в рамках международного сотрудничества школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимала учащихся и педагогов из общеобразовательной школы на Глукенштайн города Бад-Хомбург в рамках Соглашения о  сотрудничестве в сфере образования. 

Основной задачей поездки стал взаимообмен культурным опытом и развитие духовных связей между народами России и Германии. Для немецкой делегации была подготовлена специальная программа, включающая в себя образовательные мероприятия, экскурсии, досуговую деятельность. Учащиеся немецкой школы получили возможность поучиться в русской школе, пожить в русской семье и познакомиться с особенностями русского быта.  

Знакомство с образовательным пространством школы включало в себя посещение учебных занятий с вовлечением членов немецкой делегации в проектную и творческую деятельность. Посещение культурных и исторических мест Петербурга стало фундаментом в ознакомлении с национальными ценностями русского народа. Также поездка включала в себя знакомство с работой предприятий свободной экономической зоны, основы ведения бизнес-сотрудничества между Россией и Германией.

На итоговой конференции учащиеся обеих сторон подготовили представление своих образовательных учреждений, которое включало виртуальную экскурсию по школе с переводом на английский, русский и немецкий языки, а также продемонстрировали различные направления работы   систем дополнительного образования школ.  

Реализация программы культурно-образовательного обмена послужила началом долгосрочного проекта «История объединяет», который позволит обмениваться наилучшими образовательными практиками и мотивировать познавательную активность учащихся обеих школ.

 

Между Россией и Швецией навели мосты

С 29 апреля по 1 мая 2019 года гимназия №540 Приморского района Санкт-Петербурга принимала делегацию из Швеции. В состав делегации вошли ректор Сесилия Аксельссон и 7 преподавателей гимназии "Holavedsgymnasiet" г. Транос.
В рамках программы международного сотрудничества шведские коллеги были приглашены гимназией для знакомства с системой образования в России, в частности, в Санкт-Петербурге. Им была предложена обширная программа: экскурсия по городу с посещением Эрмитажа, Русского музея, Михайловского театра, прогулка на теплоходе.

29 апреля гости познакомились с работой гимназии №540 и побывали на открытых уроках по литературе ("Творчество А.П. Чехова в контексте современной культуры"), английскому языку ("Роль иностранного языка в жизни"), математике ("Решение сложных задач"). За круглым столом обсудили важнейшие задачи образования в наших странах и перспективные вопросы сотрудничества между двумя гимназиями. Директор гимназии №540 Ипатова Ирина Игоревна и директор шведской гимназии С. Аксельссон обменялись словами благодарности и сувенирами с символикой городов Санкт-Петербурга и Траноса.

Осенью 2019 г. администрации гимназий планируют начать работу над совместным образовательным проектом "Швеция и Россия: мосты дружбы".

 

Сотрудничество профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Австрии

25 и 26 апреля на базе Автомеханического колледжа в рамках международного сотрудничества и реализации проекта «Развитие предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Вены (Австрия)» состоялся Международный семинар с участием делегации из Австрии, а также представителей колледжей Санкт-Петербурга: Радиотехнический колледж, Колледж туризма и гостиничного сервиса, Высшая банковская школа.

Педагоги из Австрии провели обучающее занятие по внедрению новых челленджей в учебный процесс. Эксперты Австрийской делегации представили для апробации участникам проекта группу челленджей: «Работа в команде, динамичный (проектный) менеджмент и динамичные организации при интеграции челленджа «Скажи Да себе и своему окружению» - «Be A Yes», «Idea Challenge – челлендж идея: предпринимательский дизайн – устойчивая бизнес-модель и зарабатываем капитал в форме игры – Давайте поиграем!».

В ходе мероприятия достигнута цель по формированию предпринимательских компетенций; мотивации обучения, удачному сочетанию профессиональных и игровых компонентов. В заключение прошел обмен мнениями и обсуждения планов по дальнейшему сотрудничеству. Работа на семинаре была насыщена интерактивными практическими заданиями. Первый день встречи завершился настольной игрой по предпринимательству.

Во второй день встречи участники проекта встретились за круглым столом, где обсудили опыт внедрения челленджей как методики развития предпринимательских компетенций у студентов, перед членами фокус-групп выступила куратор проекта Ковалева Ю.В., главный специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Педагоги Автомеханического колледжа провели мастер-класс "Магия кулинарной живописи". Представители Радиотехнического колледжа продемонстрировали работу интерактивной образовательной площадки.

В заключение прошел обмен мнениями и обсуждения планов по дальнейшему сотрудничеству. Коллеги из Австрии отметили плодотворную работу всех участников

 

 

 

Гости из Индии в Петербургской школе

24 апреля школа №653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора приняла в своих стенах делегацию из Мумбаи с дружественным визитом. В состав делегации вошли попечитель и директор школы Уольсингем Паблик Скул (Walsingham Public School), а также десять учащихся и учитель школы. Встреча прошла на высоком уровне, была наполнена творчеством и положительными эмоциями всех участников визита. В то время как представители администраций школ обсуждали дальнейшее сотрудничество в рамках программы взаимодействия "Виртуальный класс изучения русского языка", учащиеся  получили возможность познакомиться и  пообщаться друг с другом.

 

Семинар учителей и руководителей русско-французских отделений

С 15 по 17 апреля 2019 года на базе гимназии № 171 Центрального района проходит семинар учителей и руководителей двуязычных русско-французских отделений, действующих в 22 образовательных учреждениях - от Москвы до Новосибирска. В Санкт-Петербурге таких отделений три - в гимназии № 171, в школе № 4 имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района и в Международной школе Герценовского университета.
Во время церемонии открытия к участникам семинара обратились с приветственным словом представители Комитета по образованию, Посольства Франции и Французского института в России, Генеральный Консул Франции в Санкт-Петербурге.
Старейшее из них двуязычное русско-французское отделение гимназии было открыто в 1994 году по инициативе Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Посольства Франции в России и отмечает в этом году свое 25-летие. Программа двуязычного отделения, включающая углубленное изучение французского языка и предметов на французском языке (история, география, литература, социальные науки),  рассчитана на четыре года – с восьмого по одиннадцатый класс. В настоящее время по этой программе обучается 152 учащихся с 8 по 11 класс. Прием в двуязычное отделение проводится в 8 класс по конкурсу среди учащихся школ города. По окончании обучения выпускники, успешно освоившие программу двуязычного отделения, получают Сертификат Посольства Франции, освобождающий их от лингвистических тестов при поступлении в университеты Франции.

Двуязычное обучение предполагает принципиально иной статус иностранного языка, из объекта изучения он становится средством познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Программы предметов, изучаемых на французском языке, разработаны совместно российскими и французскими специалистами в области образования. Они сочетают в себе опыт двух образовательных систем и ориентированы на развитие мыслительных способностей учащихся, широты их кругозора,  формирование понимания ценности любой культуры и  преодоление стереотипов.

Учащиеся двуязычного отделения добиваются высоких результатов в олимпиадах и конкурсах, связанных с французским языком и культурой Франции. Ежегодно они в числе победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. В 2018/2019 учебном году 2 победителя и 24 призера регионального этапа, 1 победитель и 7 призеров заключительного этапа.

Директор гимназии и руководитель двуязычного отделения гимназии награждены государственной наградой Франции - Орденом Академических пальм.

В 2015 году за высокий уровень обучения французскому языку гимназии присвоен знак качества Министерства образования Франции LabelFrancEducation, который вручается образовательным учреждениям сроком на три года. В 2018 году было принято решение о продлении срока действия. Во время открытия семинара 15 апредя представители Посольства Франции вручили директору гимназии подтверждающие документы.

 

Гости из Финляндии в петербургской школе

9-10 апреля школа №518 Выборгского района Санкт-Петербурга принимала гостей из Финляндии - 21 ученика и 3 сопровождающих учителей. История сотрудничества длится с 2014 года. Каждый год Финская и Российская школы работают над разными проектами и делятся опытом, обмениваясь электронными письмами и делая конференции с помощью Skype.

9 апреля состоялось несколько совместных уроков естественно-научного цикла, совместно с учителями биологии, химии, физики, также учащиеся двух школ приняли участие в биологических играх, конференции на очень важную сегодня тему "Глобальное потепление", русские ученики провели экскурсию по своей школе и музею С. Есенина, также обучающиеся рассказали друг другу о системе образования в двух странах, поделились личными предпочтениями.

10 апреля был организован выезд в центр города с гостями на экскурсию, подготовленную учениками 518 школы. Петербургские школьники рассказывали историю достопримечательностей, которые украшают наш город и имеют историческую ценность. Гвоздем дня стало посещение "Гранд макет Россия", который очень впечатлил гостей. Все общение строилось на английском языке, что позволило попрактиковать язык. Ученики получили полезный опыт обмена культурами, поделились контактами для дальнейшего общения.

 

Японо-российский молодежный обмен

С 1 по 7 апреля 2019 года  школа №83 Выборгского района Санкт-Петербурга принимала гостей из Страны восходящего солнца. Школьники из разных городов Японии  впервые посетили Санкт-Петербург. Старшая школа ВАСЭДА (г. Токио), Старшая школа КИТАДЗОНО (г.Токио),  Старшая школа  МАЦУМОТО (г. Мацумото),  ХОКУРЁ (г. Киото),  Старшая школа САППОРО и  школа РИЦУМЕЙКАН КЭЙСЁ (г. Саппоро)  делегировали своих учащихся в Россию. Все японские школьники проживали в семьях учащихся  ГБОУ школы №83.

Программа приема школьников  была  подготовлена  Японским центром школы №83 Выборгского района  Санкт-Петербурга и согласована с Японо-российским центром молодежных обменов. Ежегодно  с  2015 года 15 учащихся из Японии  вместе с сопровождающими их преподавателями   посещают  школу №83  по этой программе.

У японских школьников была возможность стать на время учащимися школы №83,  посетить Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района, научиться танцевать русские народные танцы, играть на русских народных инструментах, печь русские пироги, лепить пельмени, создавать керамическую игрушку.

За время своего пребывания японские школьники посетили Эрмитаж, Екатерининский дворец, Янтарную комнату, Русский музей, Мариинский театр, Михайловский театр, Эрмитажный театр, выставочный проект  «Гранд макет «Россия»,  Санкт-Петербургский государственный экономический университет,   побывали на балу в Елагином дворце и совершили прогулку по  историческим местам Санкт-Петербурга.

     

 

Школьники 10-11х классов гимназии №622 Выборгского района посетили с 22 по 26 марта 2019 года партнерскую школу в г. Колботн (г.Осло), Норвегия.

Гимназия №622 много лет сотрудничает со Средней школой имени Роальда Амундсена (Roald Amundsen Upper Secondary School, г. Колботн, Норвегия) и имеет действующее Соглашение о сотрудничестве в сфере образования от 31.08.2018 (действует до 31.08.2023). Норвежская школа-партнер является одной из немногих в стране, где преподается русский язык, русская история и культура.

Эта поездка являлась ответным визитом на посещение норвежскими школьниками нашей гимназии в сентябре 2018 года.

Делегация гимназии №622 состояла из одиннадцати обучающихся 10-11 классов, показавших особые успехи в освоении курса «Индивидуальная проектная деятельность», а также являющихся активными участниками Школы Юных Стратегов под руководством академика В.Л.Квинта. Сопровождала группу заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии №622 С.К. Кутузова.

Целью поездки старшеклассников гимназии была совместная работа проектно-исследовательского характера, посвященная изучению и сравнению городской инфраструктуры: Санкт-Петербурга и Осло. Часть материалов для проектов они собрали непосредственно в Осло, применив метод наблюдения и организовав интернет-опрос норвежских школьников. Обучающиеся представили и защитили на английском языке проекты «Городская транспортная система Санкт-Петербурга и Осло», «Осло – зеленая столица Евросоюза 2019: что мы можем сделать, чтобы последовать этому примеру?», «Городской квартал: инфраструктура, развлечения, удобства для разных групп населения» (сравнение микрорайона вокруг гимназии и микрорайона, в котором находится норвежская школа), «Два города на воде (водные ресурсы, очистка воды)». Обучающиеся показали высокий уровень коммуникационных навыков, хорошее знание английского языка, умение вести дискуссию, эрудированность в различных областях.

Культурная программа визита позволила обучающимся гимназии №622 познакомиться с городом Осло, посетить шесть различных музеев, среди которых исторический, военно-морской, фольклорный, музей изобразительного искусства. Гимназисты получили представление об истории и культуре страны.

25 марта состоялась встреча г-жи Elisabeth Edding, директора Roald Amundsen Upper Secondary School, и Кутузовой С.К., заместителя директора гимназии №622, в ходе которой они обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества и проектной деятельности старшеклассников и учителей. Было принято решение о продолжении обменов школьными группами и более плотном взаимодействии с кафедрой преподавания русского языка в норвежской школе. Г-жа Elisabeth Edding отметила, что поездка норвежских школьников в сентябре 2018 года в Санкт-Петербург и ответный визит гимназистов в Норвегию способствуют повышению интереса к изучению русского языка. Так, на следующий учебный год на 25% увеличилось число норвежских школьников, которые выбрали изучение русского языка в школе.  Также, мы надеемся, что  развитие взаимоотношений гимназии №622 с Roald Amundsen Upper Secondary School будет способствовать укреплению интереса к русской культуре и русскому языку в Норвегии.  

 

 

Школьники из Таллина приехали в Санкт-Петербург

С 11 по 13 марта 2019 года состоится визит делегации Эстонских школьников из Таллинской гимназии № 32 и Таллиннской гимназии Нымме (36 человек) в Санкт-Петербург. Принимают эстонскую делегацию школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга и физико-математический лицей № 30. Для школьников из Таллина Комитетом по образованию и образовательными учреждениями подготовлена насыщенная и интересная культурно-образовательная программа.

https://www.school619.ru/school-life/news-list/5604.html 

 

Французские студенты пройдут стажировку в Петербурге в сфере туризма

В рамках договора о международном сотрудничестве с французским Университетом города Анже, Колледж туризма совместно с ЧОУ ВО Санкт-Петербургским Институтом Гостеприимства организует стажировку для французских студентов с 3 марта по 31 мая 2019 года.

Программа стажировки предусматривает изучение туристских ресурсов Санкт-Петербурга, технологии гостиничного сервиса, управления качеством обслуживания и конкурентоспособности отелей, маршрутных туров по центрам народных художественных промыслов, закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного и профессионального  языка.

Занятиях будут проходить на нескольких площадках колледжа:  в  учебных  мастерских Гостиницы «Юность», Турфирмы «Лицей-Трэвел», компьютерных классах   и лабораториях.

В период стажировки запланированы встречи с российскими студентами, совместные походы в музеи, прогулки по городу  и другие  культурные мероприятия.

 

В период с 23 января по 22 февраля 2019 года  образовательные учреждения   Санкт-Петербурга принимают активное участие в праздновании Китайского Нового года.

В системе образования Санкт-Петербурга пройдет 24 мероприятия, посвященные празднованию Китайского нового года,  в учреждениях разного профиля -  это и школы,  где традиционно изучается китайский язык, лицеи и гимназии, где китайский язык изучается дополнительно, по желанию обучающихся, а также учреждения профессионального мастерства и  учреждения дополнительного образования детей.

Спектр мероприятий, проводимых образовательными учреждениями весьма разнообразен: выставки, разные по формату и тематике: книжная выставка, выставки работ учащихся,  флористическая выставка «Цветущий Китай», выставка моделей костюма «История моды и костюма Китая», мастер-классы по приготовлению китайских блюд и по китайской иероглифике  и каллиграфии, по китайскому боевому искусству Ушу, по вырезанию из бумаги, плетению традиционных китайских узлов и китайской живописи; концерты творческих коллективов  обучающихся, фото-конкурс «Мой Китайский Новый Год»,  интерактивные программы - «Народные игры Древнего Китая» и Брейн-ринг по истории и культуре Китая, театр теней «Китайский эпос», школьный фестиваль китайской сказки, день китайских драконов и вееров и праздник красных фонарей «Юаньсяоцзе», литературно-музыкальная композиция «Праздник весны».

Школы, где ученики на углубленном уровне изучают китайский язык, будет представлены мероприятия по традициям  и истории Китая, в том числе народные китайские сказки,  День китайских драконов и вееров  и праздник красных фонарей «Юаньсяоцзе», на которых дети научатся изготавливать китайские национальные костюмы, красные китайские фонарики, веера и китайских драконов.

Обучающиеся первого и второго курсов профессионального Колледжа, проходящие обучение по профессии «Парикмахер», представят свои работы в виде показа моделей на конкурс парикмахерского искусства «Прически императорского двора Китая». Обучающиеся Санкт-Петербурга, принимающие участие в мероприятиях по празднованию Китайского Нового года смогут многое узнать о Китае и традициях празднования Китайского нового года.
ПЛАН по подготовке и проведению в Санкт-Петербурге мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года «Веселый Праздник весны» в 2019 году.

В гимназии №652 16 февраля 2019г. состоялся праздник Весны - Китайский Новый Год. В празднике приняли участие обучающиеся со 2 по 11 класс, 210 человек.
В период подготовки к итоговому мероприятию в гимназии проводились квесты, классные часы, беседы, мероприятия в классах, посвященные традициям празднования китайского нового года в КНР, конкурсы и олимпиады по китайскому языку, итоги которых были подведены на главном мероприятии.
В празднике принимали участие почетные гости: Генеральный консул КНР в Санкт- Петербурге г-жа Го Минь; директор Института Конфуция в СПбГУ Мыльникова Юлия Сергеевна;  директор Института Конфуция в СПбГУ с китайской стороны г-жа Хэ Фан;  директор центра изучения Китая и стран АТР СпбГЭУ Уржумцева Татьяна Борисовна; Председатель Правления Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества Мудрак Маргарита Федоровна; ответственный секретарь Санкт - Петербургского общества российско-китайской дружбы Мирсалова Марина Сильвестровна; заместитель директора Академии Восточных языков и культуры «Конфуций» г-жа Чжан Сюньли; методист дворца детско-юношеского творчества Выборгского района Боронина Ольга Александровна. Гости с интересом включились вместе с детьми в работу мастер-классов.

14 февраля 2019 года в 261 Гимназии состоялось мероприятие, посвященное Новому году по китайскому календарю «Праздник Весны». В 2016-17 и 2017-2018  учебных годах в Гимназии №261 была открыта 1 группа по программе изучения китайского языка в рамках дополнительного образования для учащихся 5-6 классов. В 2018-19 учебном году в Гимназии количество желающих изучать китайский язык увеличилось и в настоящее время – это уже 90 человек! 14 февраля 2019 года Гимназия впервые принимала в своих стенах представителей генерального консульства Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что учащиеся Гимназии № 261 изучают китайский язык только 5 месяцев,  благодаря профессионализму и вовлеченности педагогов, дети смогли продемонстрировать свои навыки разговорного китайского языка:  ведущие праздника – учащиеся Гимназии обращались к участникам праздника с рассказом о «празднике весны» и традициях китайского народа на двух языках: китайском и русском, учащиеся начальной школы исполнили песню о дружбе на китайском языке «С другом веселее», а учащиеся старших классов -  песню «Дружба» на русском и китайском языках». Самым ярким моментом праздника стало исполнение учащимися Гимназии сказки «Репка» на китайском языке.

 

Около 300 обучающихся из различных регионов РФ, а также стран ближнего зарубежья приняли участие в первом туре IV Дистанционной олимпиады по истории и культуре Санкт-Петербурга, которая стартовала 14 января.

Организатором мероприятия традиционно выступает Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Соревнуются в интеллектуальной гонке подростки от 14 до 18 лет. Все они - обучающиеся государственных и негосударственных образовательных организаций России и зарубежья. В этом году от Санкт-Петербурга заявились 95 ребят, еще 151 - из различных городов и посёлков Российской Федерации (от Калининграда до Сахалина, от Мурманской области до Ростова-на-Дону). 38 знатоков истории и культуры Северной Столицы – жители соседних стран: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Казахстана, Литвы, Молдовы, Узбекистана, Украины и Эстонии.

Олимпиада проводится с целью содействия изучению учащимися российской истории и культуры, ярким воплощением которой является Санкт-Петербург. С этого учебного года она включена в «Перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников».

В первом туре участникам предстояло выполнить исследовательское задание, связанное с определением темы олимпиады. Большинству ребят не составило труда сформулировать ее. В этом году интеллектуальные состязания посвящены 75-летию полного освобождения города от фашистской блокады. «Блокада Ленинграда: 900 дней мужества». Так звучит тема мероприятия.

Сейчас участников ожидают новые задания. Им предстоит пройти тестирование и создать творческую работу на заданную тему. Итоги олимпиады будут подведены уже в апреле.

 

Детские коллективы из Санкт-Петербурга, Выборга и Иматры приняли участие в концерте «Дед Мороз уже в дверях», прошедшем 22 декабря в концертном зале Virta (г. Иматра, Финляндия).

Наш город представляли два коллектива: Русский народный оркестр (дирижер — Наталия Ткачева) и фольклорный ансамбль «Теремок» (руководитель — Анна Долгова).

Недавно избранный мэр Иматры, выступая перед участниками и зрителями с приветственной речью, отметил, что концерт стал необычайно вдохновенным и ярким заключительным аккордом в праздновании 70-летия региона Иматра.

Специально для этого концерта были сделаны аранжировки финских рождественских песен. Финалом стало исполнение мелодии «Мир так прекрасен» на финском и русском языках всеми участниками концерта при активной поддержке зала.

В рамках Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года Федеральное агентство по делам национальностей до 1 сентября 2018 года проводит приём заявок на соискание II Всероссийской общественной премии за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово» (конкурс лучших реализованных проектов) (далее - Премия). 

Данной Премией будут отмечены те, кто вносит заметный вклад в развитие и популяризацию русского языка и языков народов России. 

В рамках Премии предусмотрено 7 номинаций: «Лучший мультимедийный проект», «Лучший издательский проект», «Лучший научный проект», «Лучшая социальная инициатива», «За продвижение языков России за рубежом», «За особые заслуги» и «Социально-ответственный бизнес»

Информация о Премии, заявка на участие и баннер размещены для скачивания на главной странице сайта: http://fadn.gov.ru/news/2018/05/14/3617-ii-vserossiyskaya-premiya-klyuchevoe-slovo). 

Контактное лицо от ФАДН России -Гараев Егор Тагирович, тел. 8-495-966-44-20.

2018 год объявлен Годом России в Японии и Годом Японии в России. Основная цель организации перекрестного года - дальнейшее развитие и укрепление российско-японских отношений. (Указ Президента)

В Санкт-Петербурге японский язык изучается в средней общеобразовательной школе N83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга с 1996 года по настоящее время. Уроки японского языка проводятся дважды в неделю на всех этапах обучения со 2-го по 11 класс. Учащиеся школы под руководством педагогов ежегодно посещают Страну восходящего солнца по приглашению Министерства иностранных дел Японии, а с 2015 года ежегодно проходят ответные визиты в Россию делегаций школьников из городов Японии. В 2008 году деятельность школы была отмечена грамотой Министерства иностранных дел Японии. (Справка о Школе)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N583 с углубленным изучением английского и японского языков осуществляет обучение японскому языку с сентября 1990 года. Большая заслуга в этом первого директора - Ратниковой С.В., человека глубоко ценящего и знающего культуру Японии. Школа N583 - первая школой в Европе, где стали обучать японскому языку и культуре Японии. Интересно, что первым классом, где началось изучение японского языка, был класс, в котором училась правнучка известного российского учёного-востоковеда и япониста начала XX века Николая Александровича Невского.
(Справка о школе)

С 8-го по 15 марта 2018 года в рамках международного молодежного проекта «Youth on the trail of World Heritage» Организации городов всемирного наследия состоялся прием армянской делегации в школе N639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга.

 

Ребята и преподаватели в интерактивной форме познакомились с объектом ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Для гостей были организованы мастер-классы по русской литературе и истории, национальный вечер "У самовара", международные дебаты по теме сохранения культурного наследия, был проведен игровой турнир "По Санкт-Петербургу с ЮНЕСКО". В свою очередь школьники Эджмиатсина (Армения) рассказали об объектах всемирного наследия своего города. В результате обмена школьниками создана совместная страничка в Instagram. Во втором полугодии 2018 года запланирован международный обмен в Армению. 



15 января в Педагогическом колледже N 8 прошло заключительное мероприятие, посвященное празднованию Китайского Нового года
С 1 по 15 января в колледже прошел цикл мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года:
01.02-15.02: конкурс компьютерных студенческих работ «Китайские символы Нового года»;
01.02-15.02: спортивные переменки по-китайски;
12.02-15.02: выставка студенческих творческих работ «Символ 2018 года»;
14.02: праздник «Любить по-китайски» ко Дню Всех Влюбленных;
15.02: викторина «Китайские традиции», радиопередача «Китайский Новый год», запуск шаров в небо в честь Китайского Нового года;
15.02: китайские математические традиции «Учимся считать на китайских счетах - суаньпань».
В мероприятиях принимали активное участие преподаватели колледжа и студенты всех учебных групп. 

«Веселый праздник весны» в школах Петербурга
В период с 21 декабря 2017 года по 28 января 2018 года в главном корпусе и парадных залах Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных проведена городская выставка-конкурс, в которой приняли участие 36 учреждений образования, 57 творческих коллективов и объединений города, 67 педагогов и около 1200 участников мероприятия. Выставка, посвященная китайскому символу наступающего нового года, проводится ежегодно, пользуется неизменным успехом в городе, ее посещают ученики и выпускники, педагоги, заинтересованные родители и многочисленные гости новогодних программ в Аничковом дворце, а также посетители экскурсионных программ Музея истории Аничкова дворца.
В ходе многочисленных мастер-классов проводимых в рамках выставки ребята больше узнали о Китайском символе 2018 года - символе Собака и стихии Земля, о различных техниках работы с бумагой, о Китайской культуре и Новогодних традициях.

На выставке было представлено:

  • 113 авторских проектов
  • 146 коллективных композиций-проектов с изображением собак - символа года.
    В рамках выставки были проведены следующие мероприятия: 
  • встречи с учениками и родителями;
  • творческие мастерские для детей и взрослых «Новогодний маскарад »: 8 мастер- классов по работе с разными материалами, техниками;
  • проведены Торжественная церемония открытия и закрытия выставки при поддержке отделов Дворца;
  • подготовлено «Белое дефиле», совместное мероприятие ГУМО педагогов дизайна и ГУМО педагогов моделирования одежды;
  • многочисленные экскурсии для гостей и посетителей выставки;
  • работало детское жюри;
  • работало специальное жюри конкурса «Белое дефиле»
  • Предшествовала выставке педагогическая конференция по теме « Работа с одаренными детьми в рамках выставочных проектов» 17 января 2018 года;

1 и 2 февраля 2018 года в школе N619 Калининского района Санкт-Петербурга прошел фестиваль китайской культуры «Шелковый путь» в рамках мероприятий, посвященных празднованию Китайского нового года. В фестивале приняли участие ученики школы, учителя и выпускники школы прежних лет. Ребята посетили китайскую чайною церемонию, продемонстрировали свои знания и умения в мастер классе по китайской каллиграфии. Каждый участник фестиваля получил возможность выступить со своим сообщением о культуре и истории Китая.

В рамках фестиваля «Шелковый путь» также прошел первый этап турнира среди школьников по настольной игре «Дафу Вен», участники не только продемонстрировали уровень владения китайским языком, но и знания по географии и истории Китая. Активное участие в работе фестиваля приняли около 20 учеников из разных классов, а болельщиками и зрителями фестиваля могли стать все желающие ученики школ. 
7 февраля 2018 года в школе N 574 Невского района Санкт-Петербурга отметили наступающий праздник весны - Китайский новый год. В празднике приняли участие более 800 человек. Для 1-4 классов учениками 5-7 был проведен квест по китайскому языку и культуре Китая, для 5-7 классов - игра по станциям силами старшеклассников. На переменах проходили мастер-классы (ушу, каллиграфия, живопись го-хуа) и традиционные китайские игры. Был проведен торжественный концерт, на котором приветственное слово ребятам сказали гости - Руководитель научно-образовательного центра исследования социально-экономических проблем стран Азиатско-тихоокеанского региона при СПбГЭУ Уржумцева Татьяна Борисовна, заместитель директора Российско-китайского делового центра Экспофорума Воронков Сергей Сергеевич, директор «Санкт-Петербургских ведомостей» Грумбков Борис Валерьевич.

8 февраля 2018 года состоялась видеоконференция (телемост) учащихся 2 класса школы N 96 Калининского района Санкт-Петербурга с китайскими детьми из Российского Культурного центра в Пекине. 
По итогам видеоконференции российские школьники узнали, что такое Китайский Новый Год, также известный как «Чуньцзе» («Праздник весны»). Этот праздник считается самым почитаемым и продолжительным праздником в этой стране: он отмечается в течение пятнадцати дней. Дата «Праздника весны» - «плавающая», так как определяется по лунному китайскому календарю и меняется из года в год.
Наши школьники в свою очередь рассказали китайским детям, что празднование весны в России традиционно начинается с Масленицы. 

Также дети обменялись пожеланиями друг другу здоровья, счастья и успехов учебе. 

25 января 2018 года состоялось совещание с заместителями директоров профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, ответственными за международную и межрегиональную деятельность в учреждениях. Материалы совещания

План по подготовке и проведению в Санкт-Петербурге мероприятий, посвященных празднованию Китайского Нового года («Веселый праздник весны») в 2018 год

23 октября 2017 года в Приморском районе Санкт-Петербурга на базе школы N43 открылся ресурсный центр преподавания испанского языка. В торжественной церемонии принял участие посол Испании в Российской Федерации Дон Игнасио Ибаньес Рубио.

5 октября 2017 года педагоги и ученики школы N639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга в рамках программы сотрудничества со II-й Гимназией города Марибор Республики Словения встретились с мэром - господином Андреем Фиштравец.

Глава Марибора, города-побратима Санкт-Петербурга, отметил важность и актуальность международных молодежных обменов и стажировок, которые способствуют укреплению культурных и образовательных связей между нашими городами.

Поздравляем!

Город Банска-Штьявница (Словацкая Республика) под эгидой Организации городов Всемирного наследия ежегодно проводит международную выставку и конкурс детского творчества из городов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. 

В 2017 году конкурс «Всемирное наследие - молодёжное видение 2017» проводился в 23-й раз, организаторы получили 2 052 работы из более чем 90 школ из 28 Городов Всемирного наследия 13 стран (Австрия, Босния и Герцеговина, Чешская Республика, Венгрия, Латвия, Италия, Польша, Украина, Румыния, Российская Федерация, Турция, Малайзия и Словакия). 
Из Cанкт-Петербурга на конкурс поступило 182 работы из 23 школ.

Особую благодарность жюри - почётную грамоту - вручили педагогу дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга Екатерине Михайловне ВоробьёвойПервое место в возрастной категории 13-15 лет заняла работа Александры Деевой из школы N347 Невского района.

15-16 сентября 2017 года по приглашению Таллиннской реальной школы педагоги государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга принимали участие в Международной образовательной конференции "Reaal- ja loodushariduse konverents" с участием министра образования и науки Эстонской Республики - Майлисой Репс.

Н.Н.Нагайченко, заместитель директора по УВР, и А.С.Питькина, учитель английского языка, провели мастер-класс для эстонских коллег и представили модель организации сотрудничества с социальными партнерами в рамках инновационной образовательной программы "По Санкт-Петербургу с ЮНЕСКО". По итогам работы мастерской была выдвинута инициативы разработки совместного проекта "По Таллинну с ЮНЕСКО".


31 мая школа N574 Невского района Санкт-Петербурга подписала меморандум о сотрудничестве в сфере образования со школой Чжунгуаньцунь г.Пекина (школа при Пекинской академии наук).

Этот шаг стал итогом культурно-деловой миссии «Петербургские встречи в Пекине», которая состоялась 27-28 октября 2016 года. Систему образования Санкт-Петербурга тогда в Пекине представляла начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Борисовна Спасская.

В Меморандуме двух школ зафиксировано стремление к взаимному обмену опытом управления образованием, созданию исследовательских программ, а так же организации визитов для школьных администраций, учителей и учеников.

Администрация школы N574 получила официальное приглашение посетить школу Чжунгуаньцунь осенью 2017 года и детально договориться о школьном обмене в течение 2018 года.

27 мая завершилась Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся (с международным и региональным участием)

22 мая 2017 года в 17.00 в Большом концертном зале «Октябрьский» (Лиговский пр., д. 6) состоится праздник «Время - дети!». Праздник проводится в рамках реализации «Программы торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга Российской Федерации и мэрией Еревана Республики Армения на 2015-2020 годы», соглашения о сотрудничестве между ГБОУ СОШ N 619 Калининского района Санкт-Петербургаи основной школой N 8 им.А.С.Пушкина г. Еревана (Армянская Республика) и приурочен к юбилейным датам со дня основания образовательных учреждений (к 80-летию школы им. А.С.Пушкина г. Еревана и 20-летию школы N 619 Санкт-Петербурга). С целью участия в Празднике в Санкт-Петербург прибывает делегация из Республики Армения (18 детей и 7 сопровождающих взрослых).

17 мая состоялась встреча с экспертом Министерства образования, культуры и спорта Испании Марией Хесус Вега Куэста с целью обсуждения возможности открытия билингвальных российско-испанских отделений на базе ГБОУ гимназии N 148 им.Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга


12 мая состоялась встреча с делегацией из Коуволы. В рамках встречи достигнута договоренность о развитии сотрудничества между профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга и Коуволы, в том числе через организацию обмена группами учащихся и педагогов, общения посредством электронных образовательных ресурсов. Также были обсуждены вопросы организации повышения квалификации в России и Финляндии, в том числе в виде стажировок. Финские коллеги ознакомили российскую сторону с основными положениями реформы профессионального образования в Финляндии. В рамках визита делегация из Коуволы также посетили государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназию N227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис». 

Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования подготовлены видеоматериалы по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях по следующим темам:
1.Современные педагогические технологии: новации в обучении русскому языку как неродному
2.Вопросы функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий
3.Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде
4.Теория и практика овладения русским языком как неродным
5.Русский язык как средство интеграции народов и культур России.

Таблица видеолекций

Материалы могут быть полезны как для российских учителей, преподающих в классах с полиэтническим составом детей, так и для учителей русского языка и литературы, работающих в классах стран дальнего и ближнего зарубежья, преподающих в школах с изучением русского языка.